Пресловутая линчевская иносказательность
Новый Twin Peaks появился из старых черновиков Дэвида Линча и Марка Фроста
«Мы нашли старые черновики, сдули с них пыль, прочли и решили, какая их часть достойна появиться на экранах после 25-летнего перерыва. Все остальное мы безжалостно выкинули, решив двигаться в совершенно ином направлении. Второй сезон давно закончился, он получился таким, каким получился. Думаю, это в значительной степени повлияло на то, какие решения мы принимали, развивая историю».
Даже в ранние 90-е Twin Peaks провоцировал фанатов придумывать массу теорий
«Я уверен, что новый сезон наделает шуму в интернете, учитывая склонность человеческой натуры к разгадыванию загадок, а также желание поделиться этим с другими. Когда Twin Peaks только появился, люди выходили в Сеть через модемы и dial-up, и я помню, как кто-то притащил в студию огромную стопку листов с распечатками фанатских форумов. Люди делились своими теориями о нашем сериале. Так что я могу представить, что случится сейчас – когда владельцы сайтов строят огромные серверы, чтобы выдержать наплыв посетителей. И я считаю, это правильно. Я думаю, что история, которую можно трактовать по-разному, влияет на культуру. Я надеюсь, что мы припасли достаточно пищи для умов, и ее хватит на месяцы и месяцы, если не годы».
ФОТО: ДЭВИД ЛИНЧ и МАРК ФРОСТ
Линч и Фрост задумывали новый сезон как фильм длиной в 18 эпизодов
«Мы писали сценарий без четкого понимания, насколько длинным он в итоге получится. Дэвид часто описывал его как длинный фильм, поделенный на главы или определенные эпизоды, что, по моему мнению, верный способ взглянуть на историю целиком. Ограничения, накладываемые на нас кабельным телевидением, остались в прошлом. И сегодня мы абсолютно свободны рассказать историю так, как ее видим».
Линч и Фрост писали сценарий удаленно, общаясь по Skype
«Когда мы писали пилотную серию Twin Peaks, я был в Лос-Анджелесе, а Дэвид – в Нью-Йорке. И мы пользовались какой-то невероятно ранней версией программы для удаленной работы. Я набивал текст на своем маленьком Macintosh 512K, и буквы появлялись на экране Дэвида, пока мы общались по телефону. Помню, он воскликнул: «Святая корова!». Это была чистая магия, поэтому мне кажется логичным, что много лет спустя мы пользуемся тем же способом, только более совершенным. Кроме того, «Скайп» спас меня от массы пассивно выкуренных сигарет за те два года, что мы работали над сценарием. И это полезно для моего здоровья».
Прежде, чем начать работу над продолжением, Линч и Фрост договорились сохранять тайну
«Мир одержим спойлерами. Я понимаю, что это огромное любопыство толкает людей скорее разгадать тайну. Однако зритель упускает массу удовольствия, если узнает ответы на вопросы до того, как сам к ним приходит. Давайте переживать опыт, которого у нас еще не было, и только потом судить о сериале или обсуждать его. Я знаю, что Дэвид со мной полностью согласен, и потому мы договорились об этом в самом начале: сохранить тайну – это наша приоритетная задача. Чтобы дать людям то, что они в буквальном смысле никогда не видели».
В зависимости от вашего взгляда на происходящее, Боб – это демон, который вселяется в людей и заставляет их творить зло, или метафора ужаса, многие годы мучившего семью Палмер. Эта двусмысленность была важна во время показа Twin Peaks на кабельном канале, но не утратила актуальность и сегодня.
«О чем мы говорили в первых двух сезонах – так это об ужасном убийстве, которое произошло в нездоровой семье. Мы рассказывали историю, используя темную поэзию, метафоры и мифологию. Древние греки были одержимы подобными темами, в их историях фигурировали боги, переносящие героев в другие реальности. Даже тогда люди задумывались о реальной природе этих фантазий. Выходя за пределы простой документальной истории о событиях в измученной семье, мы могли поднимать темы, безусловно, довольно опасные для кабельного телевидения.
Кроме того, мы никогда не хотели ограничивать нашего зрителя. Люди могут как угодно воспринимать Боба, но в конце концов, возможно, он всего лишь способ обратить ужасную историю в форму, которую мы могли бы принять. Мы всегда считали, что дать зрителю решать, что происходит – это лучший способ рассказать историю. И мы продолжаем придерживаться этой позиции».
3 сентября 2017 года показали последнюю серию «Твин Пикса» режиссера Дэвида Линча и сценариста Марка Фроста. ~RuslanStudio~ по материалам кинокритика «Медузы» Антона Долина (кстати, убежденного почитателя Д.Линча) размещает смысловые размышления о «Твин Пиксе» образца 2017-го. Антон Долин убежден, что, несмотря на небрежно прописанную систему персонажей, чрезвычайно запутанный сюжет и низкие рейтинги, Линчу и Фросту снова удалось преобразить сериальную индустрию — и, возможно, телевидение в целом.
Совы — не то, чем кажутся; вас же предупреждали. Нас всех предупредили, еще четверть века назад. Мы вызубрили красивую фразу и научились использовать ее направо и налево. Но чтобы понять, что имел в виду Дэвид Линч, придется досмотреть «Твин Пикс». Кстати, сов там не будет вовсе, не считая «совиной» иконки с зеленого перстня, переносящего своего владельца, подобно артефакту из «Тысячи и одной ночи», в параллельные миры. Или будут, только мы их не узнаем.
КАДР из СЕРИАЛА: Эпизод из предпоследней серии третьего сезона «Твин Пикса»
Когда третий «Твин Пикс» только начался, мы оказались в начале длинного пути в 18 серий, не время было претендовать на умопостигаемые трактовки. Теперь он завершился, но по-прежнему хочется прикусить язык. Чтобы разобраться во всем увиденном всерьез, надо пересмотреть сериал еще как минимум два-три раза, с блокнотом и чашкой успокаивающего чая в руке (столько кофе никому не выпить). А потом написать об этом увесистую книгу. Однако никто не подтвердит нашей правоты. Сам же Дэвид Линч если и прочтет наши теории, то скажет привычное: «Вы опять все неправильно поняли».
Так было еще в «Голове-ластике», а после того, первого «Твин Пикса», — в каждом фильме Линча. Они похожи на пазлы, которые невозможно сложить в цельную картинку. То ли автор спрятал или выбросил недостающие детали, то ли их не предполагалось изначально. Все, что говорится и пишется вокруг нынешнего «Твин Пикса», сводится к попыткам объяснить произошедшее на экране. Но эта задача невыполнима в принципе. Беда в том, что, при всей невыполнимости, она неизменно соблазнительна. Кинематограф Линча — та задумчивая черепаха, за которой не угонится никакой Ахиллес-интерпретатор, будь он хоть сам Славой Жижек.
Для успокоения нервов можно поговорить о формальной стороне вопроса. В начале 1990-х Линч и его соавтор Марк Фрост совершили революцию в сериальном ремесле: доказали делом, что многосерийный фильм может быть одновременно абсурдным, соблазнительным и авангардным, оставаясь доступным огромной аудитории. Нынешние разоблачители со смаком утверждают, что второй революции Линч с Фростом совершить не смогли: рейтинги скромнейшие, критика в замешательстве. И не будут же HBO всерьез следовать самоубийственным рецептам нового «Твин Пикса». Однако торопиться с выводами не следует. Линч уже во второй раз сделал невозможное: алхимически преобразил сериальную формулу, добавив в нее щепоть кинематографа. Просто с тех пор изменились и сериалы, и кино. Как знать, не повлияет ли это на телевидение завтрашнего дня, как бы ни морщились от этого предсказания на сегодняшнем телевидении.
В новом «Твин Пиксе» множество сюжетных линий, но большинство из них лишь намечены, не получают никакого развития и обходятся вовсе без кульминации. Главный герой большую часть сериала проводит в состоянии ходячего овоща; к тому же он един в трех очень разных лицах. Финал практически каждой серии не содержит намека или зацепки на будущее — наоборот, последние пять минут режиссер с удовольствием отдает музыкальному номеру, лишь в редком случае исполненному относительно звездным артистом (Nine Inch Nails, Эдди Веддер, знакомая по старому «Твин Пиксу» Джули Круз), а обычно — кем-то малоизвестным. С особым кайфом автор пренебрегает невероятными возможностями современного телевидения. В самом начале сериала радует зрителей эротической сценой, а дальше ударяется в тинейджерское целомудрие (правда, за парой значимых исключений). Делает насилие игрушечно-условным, без физиологии и натурализма. Спецэффекты и вовсе напоминают экспериментальное кино 1970-х. И неудивительно: тогда Линч начинал свою карьеру и искал стиль.
Вообще, демонстративную небрежность Линча в некоторых областях не назовешь иначе как величественной. Он добивается невероятного качества изображения, которое гипнотизирует и завораживает игрой света, тьмы и электричества; фантастически тщательно работает над дизайном звука. При этом, кажется, вообще плевать хотел на стройность интриги и системы персонажей. Одни важные герои старого «Твин Пикса» не появляются на экране и в сюжете вовсе, как, например, лучшая подруга Лоры Палмер Донна. Другие носят функции сугубо служебные — как Джеймс (когда-то чуть ли не центральный романтический герой сериала), устроившийся охранником в отель, или доктор Джакоби, наладивший торговлю золотыми лопатами. Третьи элегантно заменены на двойников: так, исчезнувший шериф Гэри Трумен «заболел» и превратился в своего брата Фрэнка Трумена, тоже шерифа городка Твин Пикс. Наконец, для четвертых вовсе не придумано никакого образа: Моника Белуччи сыграла роль Моники Беллуччи.
КАДР из СЕРИАЛА: Гангстеры из Лас-Вегаса братья Митчумы, полицейский из Твин Пикса Энди Бреннан и его жена Люси с удивлением смотрят на происходящее в предпоследней серии третьего сезона «Твин Пикса»
Персонажи новые чаще всего не получают шанса на развитие — такова участь практически всех представителей молодого поколения Твин Пикса, среди которых есть признанные звезды (Аманда Сейфрид, Майкл Сера). Эффектная пара наемных убийц — герои Тима Рота и Дженнифер Джейсон Ли — выглядят как неожиданный оммаж Тарантино. Пара братьев-мафиози (Роберт Кнеппер и Джеймс Белуши) очаровательны в своем дисфункциональном добродушии, которое остается необъясненным, как и их аутичный девичий эскорт. Больше других повезло женщинам Купера — его супруге Дженни И (изумительная роль Наоми Уоттс) и ассистентке Дайане (любимица и муза Линча Лора Дерн). Они обе воплощают интуитивный — вероятно, рекомендуемый режиссером, — подход к происходящему: принимай на веру все и ничему не удивляйся.
Чувствительные зрители тут могут усмотреть и осознанное оскорбление. У них столько вопросов, а ответов так и не появится. Кто такая таинственная Джуди? Как и почему агент Филипп Джефрис превратился в гигантский чайник, а карлик — в говорящее дерево? В чем была функция женщины без глаз и с шрамами на лице? Почему для защиты сил добра была необходима зеленая резиновая перчатка на руке приехавшего из Великобритании паренька? Какова связь чумазых инфернальных Дровосеков (или они все-таки Лесники?) с атомным взрывом? И это лишь «мистический» пласт фильма. Ведь кому-то наверняка любопытно было бы посмотреть на Билли — таинственного любовника Одри Хорн, о котором говорят на протяжении нескольких серий, так его и не показав.
Нет сомнений, у фанатов найдется убедительный ответ на каждый из этих вопросов. Нюанс в том, что это будут ответы фанатов, а не Линча.
Еще в большей степени, чем «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и «Внутренняя империя», новый «Твин Пикс» — интерактивный лабиринт, устроенный с кажущейся простотой (зигзаги на полу и красные занавески вместо стен, что может быть проще) и именно от этого настолько непроходимый. Каждый должен будет самостоятельно и добровольно в нем заблудиться, чтобы получить шанс найти выход — опять же, собственный и уникальный. Такой кинематограф — конструктор для воображения. И гениальное противоядие от потребительского отношения к кино как развлечению. Из чего не следует, будто «Твин Пикс» недостаточно увлекателен: непредсказуемость делает его безумно интересным, не чета «Игре престолов».
Также может показаться, что весь приведенный выше текст — лишь кинокритическое мошенничество, способ сбежать от объяснений, заболтав читателя (как Линч заболтал зрителя). Отнюдь: это лишь попытка оттянуть момент, в котором неизбежно придется прибегнуть к спойлерам. Итак, вот они. В итоге выясняется, что Купер все это время не был Купером, а его возлюбленная Дайана не была Дайаной. Более того, и Лора Палмер была официанткой с совершенно другим именем и из другого города, а Твин Пикс если и существовал, там жили другие люди. Не было ни Боба, ни убийства, ни найденного поутру тела в полиэтилене. Путем невероятных усилий тысячеликий герой отменил трагические события и перевел стрелку на рельсах истории, приведя нас всех на параллельные пути. И если финал второго сезона 26 лет назад выводил нас из иллюзии реальности в сюрреалистическое пространство чистой абстракции, то сейчас, вроде бы, проделана противоположная операция. Изо сна — в реальность.
Неужели все так просто — Линч вышел из собственной западни при помощи банального приема «…и тут они все проснулись»? Да нет же, наоборот. Нет никакой реальности, кроме сна, и поэтому возможно все. Не только смерть, казавшаяся точкой невозврата, но и воскрешение. Не только проклятие, но и искупление. Не только черная магия, не только Черный Вигвам, но и Белый. Именно поэтому мужчина с женщиной, которые долгие двадцать пять лет искали друг друга, но не могли встретиться за пределами общей галлюцинации, наконец-то оказались рядом и взялись за руки в неузнаваемом городке под названием Твин Пикс. Объяснить, о чем были эти десятки завораживающих часов, одним словом? Запросто: о любви.
КАДР из СЕРИАЛА: Труп агента Купера, но не того, который застрял в Черном вигваме, а того, в которого вселился Боб
Любовь эта, конечно, далека от чинных матримониальных отношений Даги Джонса с его женой или романа Купера с Дайаной. Перед нами — идеальная куртуазная верность рыцаря даме сердца, с которой он может и не быть знаком, но готов ради нее сложить голову: многоликая, неуловимая Лора Палмер — Принцесса Греза, не иначе. Если подумать, то вся логика «Твин Пикса», авторы которого перестали играть в детектив, напоминает рыцарский роман: заколдованные герои путешествуют «из замка в замок», меняют обличия, сражаются с чудовищами и разбойниками, но стараются не забывать о своих миссиях. Даже временное безумие Купера, ставшего страховым агентом Даги Джонсом, подозрительно напоминает невменяемость «неистового Роланда» (или подражавшего ему Дон Кихота). Штаб ФБР — чем не двор короля Артура, на которого так похож мудрый и при этом сохраняющий детскую наивность шеф Гордон Коул? Вы можете ответить, что такая трактовка ни в какие ворота не лезет, но тут же вспомните, что дом Даги Джонса расположен на улице Ланцелот-Коурт, близ Мерлин-маркета. Совпадение? Не думаю.
И все-таки финальная цель всех приключений — она: невидимая, спрятанная любовь, как в еще одной ключевой средневековой книге — «Романе о Розе», как в ее позднейшем парафразе, «Имени розы». Вы же помните, что секретный проект ФБР в «Твин Пиксе» называется «Голубой розой». Впрочем, попробуйте только рассказать Линчу о своей версии: он покрутит колесико на слуховом аппарате и сделает вид, что не расслышал. А когда вы растолкуете ему результаты своего расследования, снисходительно улыбнется, пожмет плечами и констатирует очевидное: «I am the FBI». Попробуйте поспорьте.
«ТВИН ПИКС» — 3 сезон 17, 18 серия: главные вопросы
Представьте Твин Пикс, в котором никогда не жила Лора Палмер — мир, где Дэйл Купер никогда не заказывал потрясающий вишневый пирог и горячий кофе. Именно такую реальность мы увидели в заключительной серии 3 сезона «Твин Пикса».
Оригинальной сериал закончился, оставив зрителей в подвешенном состоянии: Купер оказался заперт в Черном вигваме, в то время как его злой двойник сбежал во внешний мир. Но третий сезон завершился не менее загадочно: наш любимый федеральный агент на этот раз оказался в альтернативной реальности вместе с Кэрри Пейдж — женщиной, которая может быть (или не быть) Лорой Палмер.
Что ж, у запутанной истории — запутанный конец. Ниже мы собрали большую часть вопросов, которые остаются после просмотра 3 сезона «Твин Пикса».
Какой сейчас год?
Похоже, этот вопрос станет не менее популярным, чем «как Энни?», выражающий разочарование зрителей после 2 сезона. Это будущее? Это прошлое? Это параллельная реальность? Возможно, мы это никогда не узнаем.
Какой это Купер?
Мы так и не увидели энергичного и оптимистичного Купера, которого полюбили в 1 сезоне. Выйдя из заторможенного состояния, Купер стал скорее доброй версией Злого двойника, чем прежним агентом. Так кто он? Это оригинальный Купер, это еще один Двойник или это нечто иное? Блестящая игра МакЛахлена способна начисто запутать зрителей.
Что Лора сказала Куперу на ухо?
Заключительный кадр сезона — Лора, которая что-то шепчет Куперу на ухо в Красной комнате. Что же она сказала Дэйлу и как это связано с концовкой?
Кто такие Ричард и Линда?
В новой альтернативной реальности у Купера и Дианы, похоже, есть новые имена — Ричард и Линда. Эти имена впервые назвал Великан в 1 серии. Имеет ли это какое-то отношение к Ричарду Хорну?
Спас ли Купер Лору Палмер?
В 17 серии Купер отправляется в прошлое, вмешиваясь в события фильма «Огонь, иди со мной». Он спасает Лору от Боба. Затем мы снова видим вводную сцену 1 сезона, но завернутый в пленку труп Лоры исчезает. А заканчивается сериал в том измерении, где Лора и Палмеры, вероятно, никогда не существовали. Что все это значит? Осталась ли Лора жива в каком-то параллельном мире, или она существует лишь в воображении агента Купера?
Что стало с Сарой Палмер?
Многие фанаты после 8 серии решили, что жук-лягушка влез в рот юной Сары Палмер. Тот факт, что Сара может в буквальном смысле раскрывать свое лицо и разрывать людям глотки, говорит в пользу этой версии. Тем не менее, у нас нет однозначных доказательств, что Сара Палмер — главное зло сериала.
Где же Одри?
Возвращение Шерилин Фенн в сериал было одним из главных подарков фанатам. В последний раз, когда мы видели Одри, она оказалась в какой-то белой комнате перед зеркалом. Где она находится, так и осталось загадкой. Она в больнице? В коме? В Черном вигваме?
Кто такой Билли?
Во всех сценах с Одри упоминается пропавший человек по имени Билли, которого нам так и не показывают. Может ли им быть безумец с разбитым лицом из тюремной камеры? Билли — одна из основных загадок 3 сезона.
Зачем был нужен стеклянный куб?
В 1 серии «Возвращения» нам показывают большой стеклянный бокс, установленный в здании в центре Нью-Йорка. В этом кубе появляется злая сущность, которая жестоко кромсает находящихся поблизости парня и девушку. Кто финансировал этот эксперимент? Вряд ли это была Одри.
Убил ли Фредди Боба?
Было приятно наблюдать, как пузырь с головой Боба разлетелся на куски от удара зеленой перчатки Фредди. Однако осколки, улетевшие через потолок, заставляют сомневаться — что, если с Бобом еще не покончено?
Кого убила Кэрри?
У новой Лоры Палмер в доме находился гниющий труп с пулевым отверстием во лбу. Кем был этот убитый, и как он оказался в доме Кэрри? Может, 4 сезон даст ответ?
Довольна ли Джоан Чен?
По слухам, актриса написала письмо Дэвиду Линчу с просьбой вернуть ее героиню в «Твин Пикс». Что ж, ее желание так или иначе сбылось. Финальные серии содержат кадры из 1 серии 1 сезона с Джози Паккард. Удовлетворит ли это Джоан Чен?
Сколько всего двойников у Дианы?
В альтернативной реальности Диана видит, как ее копия выходит из отеля. На следующее утро после совместной ночи с Купером Диана уходит. Это означает, что есть как минимум две Дианы, не считая тульпы, уничтоженной в 16 серии. Сколько же всего Диан?
Где Уолли Флиппин Брандо?
В начале сезона сын Люси и Энди заехал в полицейское управление «Твин Пикса», чтобы произнести речь, странность которой могла бы сравниться лишь с ее продолжительностью. Где же теперь этот парень в костюме Марлона Брандо?
Даги Джонс вернулся домой — хорошо ли это?
Если вы не рады за эту семейку, то у вас нет сердца. Возможно, успех Даги, Дженни-И и Санни-Джима — главная победа сезона.
Почему Джерри лишился одежды?
На самом деле, мы просто рады, что Джерри выжил и не пострадал в ходе наблюдения за Злым Купером, убивающим собственного сына. Было бы жаль этого смешного старичка со своенравной ногой.
Будет ли 4 сезон?
Пока что это кажется маловероятным. Хотя просторы интернета распространяют информацию о продолжении?!..
Список персонажей телесериала «Твин Пикс», 1-2 сезон
Группа |
Имя |
Описание |
Актёр |
Специальный агент ФБР, расследующий убийство Лоры Палмер. Талантливый, обладающий развитой интуицией молодой агент. Утром любит выпить чашку вкусного чёрного кофе. Влюблен в Энни Блэкберн. Глубоко предан своему делу. Купер — главный персонаж сериала. |
|||
Дерзкий специалист судебно-медицинской экспертизы. Его заносчивость и скверный характер являются главной причиной множества ссор с окружающими. |
|||
Агент ФБР, который загадочно исчез при расследовании смерти Терезы Бенкс. Персонаж упоминается в сериале «Твин Пикс», но увидеть его можно только в фильме «Твин Пикс: Огонь, иди со мной». |
|||
Специалист по судебно-медицинской экспертизе, помогающий агенту Десмонду в раскрытии убийства Терезы Бенкс. |
|||
Исчезнувший специальный агент ФБР, который знал о существовании Чёрного вигвама и его обитателях. Сам персонаж лишь упоминается в телесериале, появляется Джеффрис только в фильме «Твин Пикс: Огонь, иди со мной». |
|||
Агент отдела служебных расследований ФБР, занимающийся делом специального агента Купера. |
|||
Глухой, постоянно кричащий шеф регионального бюро ФБР. Начальник агента Купера. |
|||
Дайана Эванс |
Секретарша Купера. Не появлялась в телесериале. В каждой серии агент Купер записывал информацию для неё на кассету. При этом не было показано, чтобы он отправил хотя бы одну кассету в ФБР. Тем не менее в одной из серий Дайана прислала Куперу беруши, в другой — комплект порнографических журналов «Мир плоти» за три года. |
||
Департамент Шерифа города Твин Пикс |
Главный помощник агента Купера в расследовании убийства. Любовник Джози Пэккард. |
||
Неуверенный в себе помощник шерифа Трумэна. Не переносит кровь, любое насилие. Влюблён в Люси. |
|||
Индеец. Мудрый и взвешенный помощник шерифа, следопыт. Знаток индейской мифологии и легенд. Также его называют Ястреб. |
|||
Секретарша в приёмной департамента шерифа Трумэна. Влюблена в Энди Бреннена. |
|||
Семья Палмеров |
Жертва жестокого убийства, центральный персонаж всего сериала. Вела двойную жизнь. Её знали все в Твин Пиксе, и все относились к ней по-разному. |
||
Отец Лоры Палмер. Один из главных персонажей сериала. Он известен сильным пристрастием к пению и танцам. Давний друг и юрист Бенджамина Хорна. |
|||
Мать Лоры Палмер. Психически неуравновешенная женщина, страдающая умственным расстройством. |
|||
Двоюродная сестра Лоры Палмер. Внешне точная копия Лоры. |
|||
Семья Хейвордов |
Лучший доктор госпиталя Твин Пикс. Помогал с судебно-медицинским вскрытием трупа Лоры Палмер. |
||
Жена Вильяма Хейворда. Скромная и порядочная женщина, прикованная к инвалидному креслу. 20 лет назад была вместе с Бенджамином Хорном, возможно — настоящим отцом Донны. |
|||
Лучшая подруга Лоры Палмер. Влюблена в Джеймса Хёрли. |
|||
Младшая сестра Донны, часто помогавшая ей. |
|||
Младшая сестра Донны и Генриетты. |
|||
Семья Хорн |
Состоятельный бизнесмен, владеющий отелем «Грейт Нотерн», универмагом Хорна и заведением «Одноглазый Джек». Был жадным и беспринципным человеком, однако под влиянием событий, происходящих в Твин Пикс, после кратковременного помешательства резко меняется и наконец-то находит общий язык со своей дочерью. |
||
Модный и стильный брат и партнёр Бенджамина. Имеет юридическое образование, но был худшим на курсе. Искренне советует своему брату нанять другого адвоката. |
|||
Постоянно озлобленная жена Бенджамина. |
|||
Дочь Бенджамина и Сильвии, страдающая от нехватки родительской любви. Влюблена в агента Купера. Ловкая обманщица. |
|||
Сын Бэнджамина и Сильвии, страдающий аутизмом. С ним занималась Лора Палмер. |
|||
|
друг Бэнджамина, миллионер. |
||
Семья Пэккард и Мартелл |
Китаянка из Гонконга, вдова Эндрю Пэккарда. Влюблена в шерифа Трумэна. Лора Палмер учила её английскому языку. |
||
Бывший муж Джози, считавшийся погибшим. |
|||
Сестра Эндрю, любовница Бенджамин Хорна, жена Пита Мартелла |
|||
Муж Кэтрин Мартелл. Заядлый рыбак и шахматист. Именно он нашел труп Лоры Палмер. |
|||
Семья Бригз |
Талантливый майор военно-воздушных сил США. Пытается достучаться до семьи, в частности до Бобби, долгими пафосными лекциями, но, теряя терпение, в одном из эпизодов, применяет насилие по отношению к сыну. Однако отношения в семье Бригзов вполне доброжелательны. Участник проекта «Голубая книга», исследующего космическое пространство и леса, окружающие Твин Пикс. |
||
Скромная и интеллигентная жена и мать семьи Бригз |
|||
Непокорный молодой человек, капитан футбольной команды, парень Лоры Палмер, тайный любовник Шелли Джонсон. Торговал наркотиками в школе. |
|||
Семья Хёрли |
Владелец автозаправки, тайный любовник Нормы Дженнингс |
||
Одноглазая жена Эда, психически больная. |
|||
Племянник Эда, тайный любовник Лоры Палмер, а позже возлюбленный Донны |
|||
Семья Дженнингс |
Хозяйка закусочной «Дабл Р», влюблена в Эда Хёрли. Основала систему доставки горячей пищи престарелым и инвалидам (обед на колесах). В молодости выиграла конкурс красоты "Мисс Твин Пикс". |
||
Муж Нормы, досрочно освобождённый из тюрьмы. Совершал преступления по заказу. |
|||
Мать Нормы. Ресторанный критик М. Т. Венц. |
|||
«профессор», муж Вивиан и компаньон Хэнка. Мошенник и вор, в совершенстве обращается с цифрами. |
|||
Младшая сестра Нормы. Бывшая монахиня. Влюблена в Дейла Купера. |
|||
Семья Джонсон |
Наркоторговец и дальнобойщик, живущий в Твин Пикс. Был любовником Лоры Палмер. Импульсивный и жесткий человек. Совершал заказные убийства. |
||
Юная жена Лео. Работала в закусочной у Нормы. Тайная любовница Бобби Бригза. |
|||
Семья Милфорд |
Один из самых старых жителей Твин Пикс, мэр города. |
||
Издатель местной газеты Твин Пикс «Twin Peaks Gazette», прославился частыми свадьбами. |
|||
Привлекательная жена Дугласа, известная своим умением очаровывать мужчин. |
|||
Семья О’Рейли |
Управляющая в заведении «Одноглазый Джек». Бен Хорн сделал из нее в юности наркоманку. |
||
Сестра Блэки и возлюбленная Жана Рено |
|||
Семья Рено |
Канадский крупье, торговец наркотиками и бармен в «Доме у дороги». Был сексуальным партнером и сутенёром Лоры Палмер. |
||
Жан Рено |
Старший и самый опасный из Братьев Рено. Маститый преступник. Страховой агент |
||
Младший Брат Рено, торговец наркотиками и уголовник. |
|||
Другие |
Маргарет Лантерман(Дама с поленом) |
Загадочная пожилая женщина. Постоянно носит с собой полено и разговаривает с ним. Уверена, что в нём поселился дух её погибшего мужа. |
|
Бывший агент ФБР и напарник Купера. Попав под влияние Чёрного Вигвама, стал безумным маньяком. |
|||
Эксцентричный психотерапевт. Лечил Лору Палмер, Надин Хёрли и Бенджамина Хорна. |
|||
Основной деловой партнер Эндрю Пэккарда, одержимо влюбленный в Джози. |
|||
Помощник Томаса Экхарта |
|||
Управляющий универмагом Хорн, вербовал девушек для работы в «Одноглазом Джеке». |
|||
Друг Лоры Палмер, страдающий агорафобией. У него Лора прятала свой тайный дневник. |
|||
Агент управления по борьбе с наркотиками США. Бывший коллега и хороший друг Купера. Трансвестит. |
|||
Высокомерный продавец мужской одежды в универмаге Хорна. Бывший любовник Люси. |
|||
Лучший друг Бобби, чемпион по боксу в школьных соревнованиях и бывший парень Донны. Любовник впавшей в детство Надин Харли. |
|||
Филипп Майкл Жерар, (Однорукий человек) |
Однорукий торговец, породивший «Человека из другого места». Майкл, альтер-эго Филиппа — сущность, аналогичная Бобу: «Когда-то мы были партнерами, когда-то мы убивали вместе». Неясно, что побудило Майкла порвать с Бобом. |
||
Бывшая работница «Одноглазого Джека» и универмага Хорна. Была с Лорой в ночь её смерти. |
|||
Богатая замужняя женщина, у которой останавливается Джеймс Хёрли. Пытается свалить на Джеймса убийство своего мужа, совершённого её любовником. |
|||
Первая жертва, найденная за год до убийства Лоры Палмер. В самом сериале этот персонаж не появляется, её можно видеть лишь в фильме «Твин Пикс: Огонь, иди со мной». |
|||
Известна своим волшебным голосом и потрясающими выступлениями. |
|||
Работает в отеле Грейт Нозерн. Как-то связан с Черным Вигвамом и сообщает Куперу полезную информацию. |
|||
Обитатели Черного Вигвама |
Зло, не имеющее собственного материального тела в нашем мире. Компенсирует этот недостаток тем, что может вселяться в тела людей, животных, в частности сов. Именно этим объясняется одна из сквозных фраз фильма: «Совы — не то, чем они кажутся». В фильме Боб вселялся в Лиланда Палмера, Джози Паккард. Также пытался завладеть душой Лоры Палмер, но из предсмертных слов Лиланда можно заключить, что попытка была неудачной. |
||
Карлик(Человек из другого места) |
Загадочный карлик. Злой дух, похожий на Боба. Он жил в Филиппе, а точнее в его руке, но стал самостоятельным обитателем Черного Вигвама, после того как Филипп отрезал себе руку. |
||
Очень высокий мужчина, который помогает Куперу. Альтер-эго пожилого официанта из отеля. |
|||
Старуха, связанная с Чёрным Вигвамом. Направляет людей к злу. |
|||
Маленький мальчик, внук миссис Тремонд. Возможно само Зло. |
|||
Джазовый певец, в Чёрном Вигваме исполняет песню о сикоморах. |
По мере раскрытия главной тайны перед зрителем открывается всё разнообразие персонажей телесериала, среди которых выделяются:
- владелец заправки Эд Хёрли (Big Ed Hurley) по прозвищу «Большой Эд» и его помешанная на занавесках одноглазая жена Надин, чьё визгливое причитание «Эти занавески никак не хотят вешаться» тоже стало крылатой фразой сериала;
- Маргарет Лантерман (Margaret Lanterman), эксцентричная «Дама с поленом». По всей видимости она получает психические послания от полена, которое повсюду носит с собой;
- зловещий дальнобойщик Лео Джонсон (Эрик Да Ре), занимается контрабандой наркотиков из соседней Канады. Его жена Шелли (Shelly Johnson) тайно встречается с бывшим парнем Лоры, Бобби Бригсом (Bobby Briggs);
- красивая, но несчастная хозяйка кафе Норма Дженингс (Peggy Lipton), тайная любовь «Большого Эда»;
- чудак-психиатр доктор Лоуренс Джакоби.
АНАЛИЗ серий
За несколько дней до премьеры 3 сезона «Твин Пикс» канал Showtime опубликовал размытое описание серий нового сезона.
1 серия: Мое полено хочет что-то сообщить вам.
2 серия: Звезды выстраиваются в назначенный час.
3 серия: Зов о помощи.
4 серия: Возвращение воспоминаний.
5 серия: Досье.
6 серия: Не умирай.
7 серия: С телом все в порядке.
8 серия: Огонька не найдется?
9 серия: Это стул.
10 серия: Лора — единственная.
11 серия: Там, куда ты идешь, есть огонь.
12 серия: Зажжем!
13 насущных вопросов, которые появились после просмотра первых эпизодов 3 сезона «Твин Пикс».
«Твин Пикс» является самым длинным фильмом Дэвида Линча, поэтому вполне естественно, что у нас появилось много вопросов в течение первых часов. Есть, конечно, вопросы об оригинальном сериале, но пока давайте сосредоточимся на многих новых вопросах.
В первом эпизоде наш любимый потусторонний гигант (Карел Стрюйкен) обратился к настоящему агенту Куперу (Кайл Маклахлен) с некоторыми известными загадочными высказываниями: «Помните 430. Ричард и Линда. Двух птиц одним камнем». Вероятно, пока нет смысла рассуждать о том, что означают эти фразы.
Когда агент Купер путешествовал из Черного вигвама в реальность в 3 эпизоде, он столкнулся с призраком Ронетт Пуласки (Фиби Августин) в каком-то новом пространстве. Она предупредила его, что ему нужно спешить, потому что «моя мать идет», возможно, подразумевая новую крупную паранормальную силу. И еще один гигант сказал: «Это сейчас в нашем доме», что, возможно, можно связать с этой «матерью». Но что это такое?
В течение четырех эпизодов было несколько упоминаний о «голубой розе» — сначала в призрачном облике майора Бриггса, плавающего в космосе, а затем в облике агента Розенфилда. Синяя роза относится к типу расследований ФБР — дело Терезы Бэнкс в «Прогулке со мной» было синей розой, как и вся ситуация с Лорой Палмер. Тогда вопрос в том, почему призрак майора Бриггса сказал это Куперу? Похоже, что этот символ имеет более глубокое значение, чем просто категоризация, но что это, остается неясным.
Там была куча сцен, которые, похоже, мало связаны с основными сюжетными темами, большинство из них связаны с оригинальными персонажами сериала. Так воспринимается жестокое убийство, в котором обвиняют персонаж, которого играет Мэтью Лиллард. Жена этого персонажа, похоже, знает злого двойника Купера, который позже убил ее. Какое это имеет отношение к происходящему?
У плохого Купера много странных сцен, в которых он, кажется, готовится к чему-то пока неизвестному. Что-то, тем не менее, до сих пор совершенно неизвестно. Это приведет, вероятно, к самому большому вопросу в новом сериале. Чего именно пытается добиться плохой Купер спустя 25 лет в реальном мире?
Между тем, есть еще один двойник, который некоторое время действовал, по крайней мере, десять лет, судя по возрасту его ребенка. Теперь этот «Даги Джонс» пропал, превратившись в шарикоподшипник после того, как он занял место настоящего Купера в черном вигваме. Майк говорит, что Даги был «изготовлен» для обмена, но на кого? И зачем?
Между тем, кажется, кто-то хочет убить всех, кто носит лицо Купера. Кто и почему пока в подвешенном состоянии.
И еще есть этот стеклянный куб в Нью-Йорке. Когда Купер попытался покинуть Черный вигвам, он приземлился на него, его засосало в него, и Купер пролетел сквозь него, прежде чем попасть в какое-то другое странное измерение. Никто не знает, кто посадил туда парня для того, чтобы наблюдать за кубом в течение целого дня и платил ему за это. Пока непонятно, что это такое.
В этом другом измерении с Ронетт и женщиной (Джози?), глаза которой закрыты плотью, мы видим две странные машины — одна из машин под № 15, а вторая, которая перевозила Купера в реальный мир, обозначена № 3. Позже Купер находит ключ от отеля в кармане с № 315. Что, черт возьми, все это значит?
Мы видим, как доктор Джакоби (Расс Тамблин) несколько раз проходит около своего дома рядом с поливальными устройствами. Должна быть причина, почему нам показали это, не так ли?
Мы знаем, что Энни была взята в Черный вигвам Уиндомом Эрлом в финале оригинального сериала, но мы не видели ее с тех пор. Наша последняя информация о ней появилась в форме пророческого сообщения Лоре Палмер в эпизоде «Огонь иди за мной», которое подразумевает, что она все еще жива и ее образ очень важен для сюжета, но мы пока ничего не слышали о ней в новых сериях.
Женщина с поленом (Кэтрин Э. Коулсон) отправляет заместителя шерифа Хоука (Майкл Хос) на поиски чего-то, что связано с исчезновением Купера 25 лет назад. Единственная подсказка —вещь, которую он должен найти, связана с его индейским происхождением. Он приходит к входу в вигвам в Гоуствуд, но мы не знаем, что из этого вышло.
Мы наконец-то познакомились с ребенком, которым Люси была беременна в оригинальном сериале. Он извращенец, которого играет Майкл Сера. Мы видим, как он произносит странную речь шерифу, другому Трумэну (Роберт Форстер). Эта сцена самая странная в этих сериях.
ОБЗОРЫ, МНЕНИЯ и ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ...
«ТВИН ПИКС», сезон 3, серии 1-4
«ТВИН ПИКС», сезон 3, серии 5-6
«ТВИН ПИКС», сезон 3, серия 7
«ТВИН ПИКС», сезон 3, серия 8
«ТВИН ПИКС», сезон 3, серия 9
«ТВИН ПИКС», сезон 3, серия 10
Ждём следующие серии «Твин Пикса», 3-й сезон (2017)...
В этой ТЕМЕ... «Твин Пикс»: кратко о 1-2 сезоне и «Твин Пикс», 2017: для тех, кто ничего не понимает»