Олег Табаков: «За что любят Хабенского? Конечно, за талант!»
Вопреки принятой у артистов традиции уезжать в далекие края, Хабенский не стал избегать публичности в свой день рождения. Сегодня вечером он выйдет на сцену МХТ им.Чехова в спектакле «Контрабас». А после спектакля его поздравят коллеги в теплой дружеской обстановке. Мы (kp.ru) расспросили его друзей, за что они так ценят и уважают Хабенского.
Друг юности Михаил Трухин утверждает, что на Константина можно положиться в любой ситуации. Когда-то они ухаживали за одной девушкой, пили водку из одного стакана, играли в одних спектаклях. И лучшего партнера по сцене и более надежного друга, чем Хабенский, не найти.
«Когда нужно поучаствовать в благотворительном концерте, где артисты выступают бесплатно, Костя Хабенский мгновенно, без вопросов дает свое согласие», - говорит актриса Чулпан Хаматова, учредитель фонда «Подари жизнь».
"За что любят Хабенского? - удивился нашему вопросу Олег Табаков, худрук МХТ им.Чехова, где служит Константин. - Конечно, за талант. За его актерское обаяние. А это, если верить Станиславскому, самое высокое проявление человеческой притягательности".
- Когда я впервые увидела Константина Юрьевича в театре «Ленсовета», мне было лет 13 - 15, - поделилась с нами Елизавета Боярская. - Он мне казался ужасно взрослым. Я и не могла предположить, что это мой будущий партнер в кино. По-настоящему мы познакомились на фильме «Адмиралъ». С первого дубля заговорили на одном языке, и нашу пару утвердили. Константин Юрьевич - один из любимейших партнеров и мой учитель в кино. За полтора года съемок, как мне кажется, мы стали друзьями. И продолжаем общаться. Поскольку он человек бескомпромиссный, а я, наоборот, сомневающийся, именно он помогает принять важное решение. Но до сих пор обращаемся друг к другу по имени-отчеству. Он ко мне - Елизавета Михайловна, а я к нему - Константин Юрьевич.
Можно сделать еще массу комплиментов этому замечательному артисту. Хабенский, безусловно, сегодня один из лучших в стране. Во всяком случае, как говорят режиссеры, такой работоспособности, как у него, можно только позавидовать. В любом состоянии: с высокой температурой, после перелета, тяжелой съемки, - он выходит на сцену или приезжает на репетицию и работает с полной отдачей сил.
ПРАВИЛА ЖИЗНИ КОНСТАНТИНА ХАБЕНСКОГО
ПРАВИЛА ЖИЗНИ ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО В ТОМ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ, чтобы вывалить все, что у тебя внутри? Можно же что-то оставить?
ГРУСТНЫЙ И ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД? Это у меня бывает от усталости. Внутри я чаще всего хохочу.
Я С БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ ОТНОШУСЬ К ЛЮДЯМ, которые решили, что на мне сошелся свет. При условии, что и они ко мне с уважением относятся. Но очень часто у них на лице такая претензия, что мне тяжело об этом с радостью вспоминать. У меня много несчастных поклонниц, которые общались в интернете с моими клонами. Клоны обещали поклонницам горы любви и романтические ночи, а спрашивают поклонницы потом с меня — после спектакля. До некоторых доходит сразу, а некоторые считают, что это все же я им пишу, а потом просто вру, разогревая вечную любовь.
ЧУВСТВО ЮМОРА В ЖЕНЩИНЕ ВАЖНЕЕ, чем умение готовить.
МОЯ ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ? Это было в первом классе, я уже и не помню, как ее звали. В памяти только холод, снег, санки и ах, а имени нет.
У МЕНЯ МНОГО КОМПЛЕКСОВ ПО ПОВОДУ СВОЕЙ ВНЕШНОСТИ. Если меня обойти со всех сторон, можно много всего заметить.
СЛАВА БОГУ, Я ДО СИХ ПОР ИСПЫТЫВАЮ ЧУВСТВО НЕЛОВКОСТИ, когда вижу себя в телевизоре.
Я НЕ ЗАПОЙНЫЙ ЧЕЛОВЕК — не хватает на это здоровья. Но алкоголь в моей жизни присутствует — как попытка закончить наконец рабочий день.
ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, КАКОВО ЭТО — зарабатывать меньше женщины.
СО СВОЕГО ПЕРВОГО ГОНОРАРА Я КУПИЛ МАШИНУ, а со второго — права.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СЫТ, у него и с чувством юмора получше будет.
Я СЕБЯ БАЛУЮ разве что тем, что прихожу домой пораньше и ложусь спать. А может, я вообще себя не балую. Наверное, я урод.
Я СТАРАЮСЬ ЛЕТАТЬ БИЗНЕС-КЛАССОМ не потому, что в экономе якобы сидят люди другой социальной прослойки. Просто интерес к актерам в замкнутом пространстве возрастает слишком сильно.
У МЕНЯ ХВАТАЕТ НАГЛОСТИ брать даже те роли, про которые я понимаю, что они тяжелые и что у меня вряд ли получится.
ИНОГДА — КОГДА ТЫ НА СЦЕНЕ — от напряжения у тебя вдруг рождается ощущение, что в голове разлетелся шкаф с посудой. Это такой сигнал: все, на сегодня я отыграл. Но хочешь ты или нет, надо продолжать таскать этот разбитый шкаф, потому что зритель тоже хочет, чтобы у него в голове разлетелся шкаф. В хорошем спектакле шкафы всегда разлетаются.
Я РАБОТАЮ ТОЛЬКО С ТЕМИ, с кем есть о чем поспорить.
ИЗ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ НОВОСТЕЙ Я ВЫВОДОВ НЕ ДЕЛАЮ. Телевизор — это сегодня главное зло. И неважно, в какой части света он работает.
Я НЕ УЧАСТВУЮ В ПОЛИТИКЕ И НЕ ХОЖУ НИ НА КАКИЕ ЗАСЕДАНИЯ. Когда на получении народного артиста я надел значок «Дети вне политики», я не чувствовал себя героем. Я надел этот значок, потому что знал, что так надо.
Я НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ СМЕЛЫМ, я считаю себя нормальным.
ДРАКА — это не то, чем бы я хотел хвастаться.
Я СТАРАЮСЬ ОСТАВЛЯТЬ последнее слово за собой.
ИНТЕРВЬЮ ИНТЕРЕСНО ТЕМ, что с чужим человеком ты находишь время для того, чтобы ответить на вопросы, на которые у самого нет времени отвечать.
О ЧЕМ Я ДУМАЮ, застрявши на три часа в пробке, я никому не говорю. Не хочу.
ЕСЛИ БЫ СЕЙЧАС ЛИЛ ДОЖДЬ и мы бы сидели под зонтиком, я бы, наверное, рассказал больше.
КОГДА Я ХОЧУ ОТДОХНУТЬ, Я ЕДУ К СЕБЕ В ДЕРЕВНЮ, где занимаюсь тем, что ничего не делаю. Иногда, чтобы дойти от дома до бани — а это 200 метров, — требуется не один день. Я просто беру стул, сажусь на веранде, и все отлично. Потом встаешь, берешь гвоздь, вколачиваешь, смотришь, туда ли вколотил, выдергиваешь его, кладешь на место, думаешь: «Нет, не туда», идешь и разжигаешь камин. Вот и весь день.
МНЕ ЧУЖОЙ ХРАП НЕ МЕШАЕТ — я сам иногда храплю. Но у меня храп гуляющий — то приходит в мою жизнь, то его нет.
В МОЕЙ ЖИЗНИ ОСТАЛОСЬ НЕ ТАК МНОГО ЛЮДЕЙ, с которыми я общался в детстве.
Я БЫ НЕ ХОТЕЛ ДОЖИТЬ ДО ВОЗРАСТА ненужности.
НЕЛЬЗЯ НИ СЕБЕ, НИ ДРУГОМУ ПРОЩАТЬ отсутствие искры внутри.
Я НИКОГДА НЕ БИЛ ДОМА ПОСУДУ — ее же потом убирать надо.
СТРАННОЕ ИНТЕРВЬЮ ПОЛУЧИЛОСЬ. Не дал вам советов ни по кулинарии, ни по отдыху.
Б И О Г Р А Ф И Я
ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ: HTTP://WWW.SPLETNIK.RU/BLOGS/PRO_ZVEZD/122233_KONSTANTIN-KHABENSKIY
Заслуженный артист России Константин Хабенский является сегодня одним из самых востребованных отечественных актеров, лауреатом престижных премий. Его послужной список включает более двадцати ролей в театре и свыше полусотни - в кино.
БИОГРАФИЯ
Константин Хабенский родился в Ленинграде. Его отец был инженером-гидрологом, мама - преподавателем математики. В 1981 году вместе с семьей переехал в Нижневартовск, где прожил 4 года. Семья Хабенских вернулась в Ленинград в самом начале перестройки.
По окончании восьмого класса Константин поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после 3-го курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него. Работал полотером, дворником, уличным музыкантом. Потом устроился монтировщиком в театр-студию "Суббота". Именно там он увлекся театром и как только выдавался случай, он выходил на сцену в качестве массовки.
"В актеры я попал только, наверное, из-за какой-то своей упертости. Я работал и сторожем в театре, и монтировщиком – решил попробовать, смогу ли я поступить? И смог. Потом решил попробовать – смогу ли доучиться? Доучился. Но еще будучи монтировщиком, совмещая выходы на сцену и основную работу, вот тогда, наверное, я впервые почувствовал от сцены какой-то кайф", рассказал Константин Хабенский в интервью программе "Синемания".
В 1990 году Хабенский поступил в Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК) в мастерскую Вениамина Фильштинского, который считался самым лучшим среди мастеров актерской школы в стране. За годы учебы сыграл в числе крупных ролей: Ломова в водевиле "Шутки" А. П. Чехова, несколько ролей в постановке "Время Высоцкого", канатоходца Матто в "Дороге" по Федерико Феллини, Чебутыкина в "Трех сестрах". Выпускная работа Хабенского — Эстрагон (Гого) в постановке Юрий Бутусова "В ожидании Годо". Спектакль был показан на фестивале "Золотая Маска" и получил премии сразу в двух номинациях – "Лучшая работа режиссера" и "Приз критики".
ТЕАТР
В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин устроился в Экспериментальный театр "Перекресток", но прослужил там только год. В это же время Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле "Калигула". Среди других работ актера в Ленсовете: Дурачок Карл в "Войцеке", Валентайн в "Поживем — увидим". Одновременно работал на региональном телевидении в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.
В 1996 году актер переехал в Москву и стал служить у Константина Райкина. В "Сатириконе" Хабенский был занят в основном на вторых ролях. Среди работ того времени - роли в спектаклях "Сирано де Бержерак" и "Трехгрошовая опера".
Театральная жизнь Хабенского продолжилась во МХТ имени Чехова. Его вместе с Михаилом Пореченковым на прославленную сцену пригласил сам Олег Табаков. Режиссер специально приезжал в Петербург посмотреть на молодых актеров.
В МХТ Константин Хабенский сыграл главные роли в "Утиной охоте" и "Белой гвардии". — Занят в спектаклях "Гамлет", "Трехгрошовая опера", "Контрабас".
КИНО
На сегодняшний день послужной список киноролей Константина вполне солидный: более пятидесяти.
Впервые внимательные кинозрители могли заметить молодого актера Константина Хабенского в 1994 году. Он сыграл первую, небольшую роль в картине "На кого Бог пошлет". Вскоре, Хабенский снялся в нескольких кинокартинах. В детективной мелодраме "Наташа", в мелодраме "Женская собственность" и в драме"Хрусталев, машину!". Потом появился оперативник Игорь Плахов в "Убойной силе". Сериал сделал Хабенского знаменитым. Позже в интервью, актер признавался, что ему "предложили сняться в сериале в период, когда никакой особенной актерской биографии у него не было, потому и нечего было портить". 2002 год - "В движении". Это быстрый и легкий успех.
Но, как часто бывает в подобных случаях, важно не стать заложником одной роли. С Константином Хабенским такого не случилось: его фильмография чрезвычайно разнообразна. В 2004 году на экранах появился первый российский блокбастер "Ночной дозор", а в 2005 – "Дневной дозор". Константин Хабенский сыграл главную роль Антона Городецкого. Этот герой стал одной из самых известных ролей актера.
В этом же году на экраны выходит российский историко-художественный фильм режиссера Андрея Кравчука "Адмирал". Киноповесть рассказывает о жизни полярного исследователя, военного моряка, адмирала, бывшего командующего Черноморским флотом, возглавившего "Белое движение" после революции 1917 года Александра Васильевича Колчака. Колчак в исполнении Константина Хабенского – талантливый и храбрый офицер, умеющий сохранять достоинство и выдержку в любых обстоятельствах.
В 2008-ом кинокарьера Константина выходит на новый уровень: в фильме "Особо опасен" он снимается вместе с голливудскими звездами Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли.
В 2010 году судьба свела его еще с одной голливудской звездой Милой Йовович. Вместе с ней актер снялся в главной роли в фильме "Выкрутасы" режиссера Левана Габриадзе.
В 2013 года на экраны выходит кинофильм "Географ глобус пропил" по одноименному роману Алексея Иванова. Фильм принимал участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи и получил Главный приз фестиваля. Фильм также победил в трех номинациях премии "Золотой орел": лучшая режиссура, лучшая мужская роль и лучшая женская роль. Фильм получил премию "Ника" за лучший фильм года и еще четыре премии: за лучшую режиссуру, за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль и за лучшую музыку. Главную мужскую роль, так высоко оцененную критиками, сыграл Константин Хабенский.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
12 января 2000 года Константин Хабенский женился на журналистке, которая работала на одной из радиостанций Санкт-Петербурга, Анастасии Артёмовне Хабенской.
Анастасия снялась в 2003 году в роли журналистки в фильме «Линии судьбы», в роли переводчицы в «Убойной силе-5», в 2004 году в фильме «Sapiens», в 2006 году в фильме «9 месяцев». 25 сентября 2007 года Анастасия родила Константину сына Ивана Хабенского.
Вскоре после рождения сына у 34-летней супруги актера обнаружили опухоль мозга. Анастасии Хабенской сделали первую операцию по удалению опухоли мозга в 2007 году. Через несколько недель в той же клинике жену Хабенского прооперировали повторно. После этого Константин перевез Настю в одну из клиник США в Лос-Анжелесе. Американские медики добились состояния ремиссии, при котором клетки опухоли перестали делиться. Однако все оказалось напрасно. Анастасию выписали из клиники, но улучшение не наступало. Врачи считали, что Настя сможет прожить еще 10 лет, но 1 декабря 2008 года после годичного лечения, Анастасия скончалась. Её похоронили 15 декабря 2008 года на Троекуровском кладбище в Москве. Утрата жены стала для актера настоящим ударом.
Летом 2013 года Константин женился на актрисе МХТ Ольге Литвиновой. В 2016 году у супругов родилась дочь Александра.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Со времени трагической гибели первой жены важным делом актера, кроме творчества, стала и благотворительность. В 2008-ом году Константин возглавил благотворительный фонд для детей, больных раком. Кроме этого с 2010 года Хабенский последовательно открывает по всей России студии творческого развития. Они уже есть в городах: Воронеж, Казань, Санкт-Петербург, Новосибирск, Уфа, Нижний Тагил, Екатеринбург, Пермь. Раз год Константин проводит сбор всех студий под названием "Оперенье".
ПРЕМИИ И НАГРАДЫ
1999 год — лауреат независимой актерской премии им. В. И. Стржельчика за актерский ансамбль в спектакле "В ожидании Годо"
2000 год — премия Гатчинского кинофестиваля "Литература и кино" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Андрея в "Женской собственности"
2003 год — приз 11-го фестиваля "Виват кино России!" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Саши Гурьева в фильме "В движении"
2005 год — приз фестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Эдика в "Бедных родственниках"
2005 год — театральная премия "Чайка" в номинации "Злодей" (лучший исполнитель отрицательной роли) за роль Клавдия в спектакле МХТ "Гамлет"
2006 год — заслуженный артист России — за заслуги в области искусства
2006 год — премия российской кинопрессы "Золотой овен" в номинации "Лучшая мужская роль по результатам народного голосования" за роль Эдика в "Бедных родственниках"
2006 год — премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" за роль Грина в "Статском советнике"
2007 год — Международная премия Станиславского в номинации "Лучший актер" (за роли последних лет)
2008 год — приз "MTV Россия" в номинации "Лучшая комедийная роль" за роль Кости Лукашина в фильме "Ирония судьбы. Продолжение"
2008 год — приз "Золотой меч" VI-го Международного фестиваля военного кино имени народного артиста СССР Юрия Озерова в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Колчака в фильме "Адмиралъ"
2009 год — премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль А. В. Колчака в фильме "Адмиралъ"
2009 год — приз "MTV Россия" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль А. В. Колчака в фильме "Адмиралъ"
2012 год — народный артист России — за большие заслуги в области искусства
2013 год — приз фестиваля "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Виктора Сергеевича Служкина в фильме "Географ глобус пропил"
2014 год — премия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль" за роль Виктора Сергеевича Служкина в фильме "Географ глобус пропил"
2014 год — премия "Ника" за лучшую мужскую роль (фильм "Географ глобус пропил")
2014 —XXII кинофестиваль "Виват кино России!" (Санкт-Петербург)[22] — спецприз жюри "За лучшую роль года" ("Географ глобус пропил")Премия "Золотой орел" за лучшую мужскую роль в кино (2008, "Адмирал")
Премия "Золотой Орел" за лучшую мужскую роль второго плана (2005, "Статский советник")
Приз "Кинотавра" за лучшую мужскую роль (2005, "Бедные родственники")
Премия "Золотой орел" за лучшую мужскую роль (2013 "Географ глобус пропил")
Премия "Ника" за лучшую мужскую роль (2013 "Географ глобус пропил")
Приз "За лучшую мужскую роль" на фестивале "Кинотавр" за фильм "Коллектор"
2012 год - Указом президента удостоен звания народного артиста РФ
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
- Время первых (2017)
- Селфи (2016)
- Коллектор (2016)
- Метод (2015), сериал
- Елки 1914 (2014)
- Небесный суд-2(2014)
- Авантюристы (2014)
- Петр Лещенко. Все, что было... (2013), сериал
- Географ глобус пропил (2013)
- Война Миров Z / World War Z / (США)( 2013)
- Белая гвардия (2012), сериал
- Шпион, выйди вон! / Tinker, Tailor, Soldier, Spy / Dame, König, As, Spion (Великобритания, Германия, Франция) (2011)
- Распутин / Raspoutine / (Россия, Франция) ( 2011)
- Небесный суд (2011)
- Выкрутасы (2010)
- Степан Разин (2010)
- Сказка. Есть (2010)
- Чудо (2009)
- Щастье (2009)
- Адмиралъ (2009)
- Особо опасен (2008) /Wanted/
- Домовой (2008)
- Ирония судьбы. Продолжение (2007)
- Русский треугольник (2007)
- Час пик (2006)
- Учитель русского языка (2006)
- Убойная сила-6 (2006), сериал
- Есенин (2005), сериал
- Бедные родственники (2005)
- Статский советник (2005)
- Дневной дозор (2005)
- Дело о "Мертвых душах" (2005)
- Гибель империи (2005), сериал
- Бухта Филиппа (2004), сериал
- Свои (2004)
- Ночной дозор (2004)
- Женский роман (2004)
- Богиня: Как я полюбила (2004)
- Убойная сила-5 (2003), сериал
- Линии судьбы (2003), сериал
- Особенности национальной политики (2003)
- Убойная сила-4 (2002), сериал
- В движении (2002)
- Убойная сила-3 (2001), сериал
- Убойная сила-2 (2001), сериал
- Механическая сюита (2001)
- Империя под ударом (2000), сериал
- Убойная сила (2000)
- Дом для богатых (2000)
- Агент национальной безопасности (1999), сериал
- Поклонник (1999)
- Женская собственность (1998)
- Наташа (1998)
- Хрусталев, машину! (1998)
- На кого Бог пошлет (1994)