История моды. Кутюрье
Как мир моды развивался и достиг своего уровня ко второму тысячилетию? Стили плавно переходили в целые направления. В вряд ли найдется такой дизайнер, кто бы ни разу не цитировал своих предшественников. Переложить хорошо забытое старое на новый лад – излюбленный прием и Джереми Скотта, и Карла Лагерфельда, и Николя Жескьера. Чтобы с одного взгляда на силуэт и крой угадывать аллюзии кутюрье, стоит разобраться в истории моды последнего столетия. ~RuslanStudio~ совместно с ELLE составил краткую «шпаргалку» по модным эпохам, которая не позволит ошибиться.
1910-Е: ПАРИЖ ДИКТУЕТ НОВЫЙ СТИЛЬ – АР-ДЕКО
На смену Belle Epoque (в переводе с французского – «прекрасная эпоха») с характерным силуэтом «песочные часы» приходит ар-деко. Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже.
Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Пуаре ввел в моду экзотику и ориентализм, культивируя роскошь и изобилие в одежде: дорогие ткани и масса декора – признаки его творений.
Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет.
Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик.
Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.
1920-Е: ЭМАНСИПАЦИЯ И ДЖАЗ
Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой. Стиль garcon (в переводе с французского – «мальчик») уживался с ар-деко, по-прежнему популярным.
Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. За более женственное направление моды отвечала Жанна Ланвен.
Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош, ободки и ленты для волос с обильным декором.
Ткани и декор: кружево, шелк, бархат, шерсть, букле, джерси; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус).
Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась не только свободой нравов, но и любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.
1930-Е: ХОЛОДНАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ ГОЛЛИВУДА
Новая эпоха решительно отказывается от андрогинного фасона платья, скрывающего чувственные изгибы. Модельеры провозглашают другой силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.
Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Она – первый провокатор и сюрреалист от моды. Чего стоит хотя бы платье с омаром и петрушкой или шляпка в виде туфли!
Фасоны: платье в пол с подчеркнутой линией талии, платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, платья-поло, спортивные брюки, шелковые перчатки до локтя, шлейфы, первые купальные костюмы.
Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный; отделка кружевом.
Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо, манящие с экранов совершенством и утонченностью.
1940-Е: ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ДИКТУЕТ СВОИ ПОРЯДКИ
Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Пока в Европе мода скована ограничениями Второй мировой, США создают собственный «от кутюр».
Модельер: Главный «трендсеттер» десятилетия – дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов. Именно он определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок и шпилек, и девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.
Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш, блузка с рукавами-фонариками, платье рубашечного кроя с акцентом на талии, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, ремень, броши, бусы.
Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; шерсть, хлопок, фланель; клетка, принт-горошек.
Иконы стиля: Секс-символ Америки, голливудская актриса Рита Хейворт и модели pin-up Бетти Грейбл и Бетти Пейдж. Изображения красоток так полюбились американским солдатам, что они повторяли их даже на самолетах.
1950-Е: РАСЦВЕТ ПАРИЖСКОЙ МОДЫ И НОВОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ
Париж возвращает звание модной столицы. New look – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором, завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.
Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией (возмутительная и восхитительная роскошь!) и вновь затягивает женщин в корсеты. Кристобаль Баленсиага идет другим путем и предпочитает прямой силуэт и архитектурные эксперименты с ним диоровским «бутонам» и «песочным часам». Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные, аристократичные наряды для своей музы Одри Хепберн.
Фасоны: платье-бюстье в пол, расклешенная юбка в складку, короткий узкий в талии жакет, пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.
Ткани и декор: велюр, фланель, шерсть, шелк, атлас, замша; вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.
Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.
1960-Е: БУНТ В МОДЕ И ИСКУССТВЕ И СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Свобода нравов – модный гимн эпохи! В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры вслед за современными художниками вовсю экспериментируют и создают одежду из винила и синтетических материалов.
Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. В дополнение к Высокой моде кутюрье начинают создавать коллекции pret-a-porter.
Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, рубашка в крестьянском стиле, сарафан, сапоги до колена, сумка на длинном ремешке, широкополые шляпы.
Ткани и декор: хлопок, деним, трикотаж, шерсть, вискоза, полоска, клетка, горошек, мелкие узоры; завязочки, бантики, воротнички, кружевная отделка.
Иконы стиля: Брижит Бардо сделала чувственный образ ультрамодным: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантность для тысяч женщин со всего мира.
1970-Е: МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ВЫБИРАЮТ СВОИХ ГЕРОЕВ
Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Вслед за набирающим обороты движением хиппи кутюрье обращаются к фольклору и этнике. Стиль унисекс завоевывает позиции – мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Эпатажный панк – стиль бунтующей молодежи – взяла на вооружение Вивьен Вествуд. Появляются новые центры моды – так, в первой миланской Неделе моды представили свои коллекции Джорджо Армани, Джанни Версаче и семья Миссони.
Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое. «Японец в Париже» Кензо Такада выступил апологетом азиатской чувственности и уличного стиля. Соня Рикель сделала платье-свитер из тонкого трикотажа своей визитной карточкой, а Оскар де ла Рента открыл именной бренд в Нью-Йорке.
Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, сарафаны, вязаные свитера, кардиганы, шапки, пончо, холщовые сумки, фенечки, комбинезоны.
Ткани и декор: лён, хлопок, шерсть, шелк, деним, яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка, восточные и цветочные узоры, отделка бисером.
Иконы стиля: Джейн Биркин эпатировала публику откровенными нарядами, например, платьем-сеткой, надетым на голое тело. Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.
1980-Е: ЭПОХА СИЛЬНЫХ ЖЕНЩИН
Бизнес-леди – новый идеал эпохи. Дизайнеры придумывают целый гардероб независимой и успешной женщины. А затем идут дальше, представляя вызывающе сексуальные наряды, доказывающие, какую власть так называемый слабый пол имеет над мужчинами.
Модельер: Карл Лагерфельд становится креативным директором Chanel в 1983 году и запускает первую линию готовой одежды Дома. Японские дизайнеры Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо заявляют о себе совершенно новым направлением в моде – деконструктивизмом, который трансформирует и ломает привычные силуэты одежды.
Фасоны: классические брюки со стрелками, пиджаки и смокинги с накладными плечами, платья-футляры, платья и кофты с рукавами «летучая мышь», кожаные куртки и плащи, леггинсы, топы-бюстье, мини и миди из кожи, обувь на платформе, ботфорты.
Ткани и декор: кожа, мохер, велюр, вельвет, замша, шелк, атлас, вискоза; насыщенные и неоновые оттенки, анималистичные принты, вертикальная полоска.
Иконы стиля: Грейс Джонс, не изменявшая мальчишеской короткой стрижке и кожаным нарядам. Мадонна и ее агрессивно-сексуальный образ.
1990-Е: МИНИМАЛИЗМ, ТЕАТРАЛЬНОСТЬ И УЛИЧНЫЙ СТИЛЬ
Модный мир делится на два лагеря. Первый отстаивает принципы минимализма, вошедшего в индустрию с коллекцией Jil Sander. Второй – с упоением следит за сумасшедшими экспериментами Александра МакКуина и Жана-Поля Готье и поддерживает их кутюрное неистовство. Масс-маркет распространяется по всему миру, проникая даже в СССР – уже распавшийся, но все еще закрытый. Спортивный стиль, гранж и панк актуальны для молодежи по всему миру.
Модельеры: Марк Джейкобс демонстрирует коллекцию в стиле гранж на Неделе моды от имени бренда Perry Ellis. Джон Гальяно эпатирует критиков своими театральными шоу. Кельвин Кляйн возвращает в моду андрогинность.
Фасоны: футболки, пуловеры, куртки из денима, джинсы с низкой талией, юбки из денима, сарафаны на тонких бретелях, худи и толстовки, кроссовки и кеды, грубые ботинки.
Ткани и декор: хлопок, деним, кожа, фланель, вискоза, шифон, все цвета, принты с логотипами и названиями известных компаний.
Иконы стиля: Супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер и Кейт Мосс, ставшие не просто лицами эпохи, но ролевыми моделями для миллионов.
О понятии "стиль" можно узнать из совершенно разных источников: книги, интернет, журналы, фильмы. И, конечно, стилист или просто неравнодушный к моде человек, должен понимать не только отличительные черты каждого стиля, но и ориентироваться в истории, понимать характерные элементы в одежде каждой эпохи.
Вообще, не хватает подачи информации в виде картинок, что очень наглядно, понятно и удобно: ведь можно просто сохранить изображения на телефон. Картинки, разумеется, не расскажут подробную историю, скорей, просто вызовут у вас нужные ассоциации, благодаря которым, в памяти тут же всплывет вся прочитанная когда-то теория.
Одежда от Диора была очень дорогой, так как для пошива одного платья тратилось очень много роскошных тканей. По этой причине дизайнера даже называли "Диор-расточитель".
В 60-е годы девушки отрезают волосы, надевают мини, стремятся к фигуре "прямоугольник" и образу кумира того времени Твигги.
Фестиваль посетило более полмиллиона человек, тем не менее, за три дня произошло всего лишь три смерти (к тому же - естественные), что очень хороший показатель для мероприятия с участием такого большого количества людей. А спустя 9 месяцев произошел бум рождаемости).
Миллениум, Конец света, неопределенное будущее, поколение MTV
Мода превращается в целую индустрию, появляются рекламные компании брендов, транслирующиеся по телевидению и сети интернет, становятся популярными профессии стилиста и имиджмейкера, а также становится важен собственный, индивидуальный стиль, отражение своего "Я" с помощью одежды.
Итак, Вы, наверное, знаете (или догадываетесь) что стиль одежды напрямую связан с самой историей, с событиями, политической обстановкой, с уровнем жизни той или иной эпохи. Поэтому рассматривать я буду не только убранства дам того времени, но и исторические события которые способствовали этому. Дабы не тяготить вас большим количеством букв, постараюсь описать все кратко и понятно. Для тех, кому лень читать, я создала картинки с более чем кратким объяснением.
Знаете ли Вы, с какого времени ученые начинают говорить именно об истории моды, а не об истории одежды? А начинают они это делать где-то с середины XIV века. До этого люди одевались так, как могли. Зачастую это были самые простые платья, мужчины также носят узкие штаны брэ. В 1250-х годах церковь начинает задумываться об аксессуарах. Позаботились обо всех: женщины должны были носить веночки, мужчины – золотой ободок. А еще церковь потребовала, чтобы евреи носили жёлтый остроконечный колпак, как отличительный предмет одежды.
В 1350-х крестьяне освобождаются от своих сеньоров, а художники обретают новую цель: поиски красоты. Теперь уже одежда подгоняется по фигуре с помощью шнуровки, а дамы начинают заниматься тем, чем не перестали заниматься до сих пор – подкладывать под одежду различные подушечки, и закреплять их шпильками. Начинают появляться экстравагантные шляпки.
В XV веке начинается эпоха Ренессанса. Становится модно говорить на латыни и заниматься просвещением. По праздникам дамы носят платье упелянд, шлейф которого обязательно волочится за ними, а под него нижнее платье – котт. В конце этого века девушки впервые начинают крепить к голове шиньоны, а на лбу наоборот сбривать волосы. Вокруг этой модной прически наматывают шарф в виде конуса. Декольте становится все глубже. Жанна Португальская желая скрыть внебрачную беременность, вводит моду на юбку-каркас, которая еще долго не будет покидать женские гардеробы. Становится модным носить креве – разрезы на рукавах богатого верхнего платья, чрез которые видна нижняя сорочка.
В XVI церковь вновь позаботилась о своем народе, запретив мыться. Это способствовало быстрому развитию парфюмерии. В те времена появляются штаны с гульфиком и обувь с широким квадратным носком. В середине века приходит конец декольте, теперь можно носить только высокие воротники. Венецианки ходят на подпорках, увеличивая свой рост на 30 сантиметров и носят шляпки без донышка, чтобы их волосы выгорали, приобретая светлый цвет. В конце века Елизавета Английская все еще очень любит накрахмаленные воротники, а во Франции дамы носят вертюгадины, подкладывая под юбки валики.
XVII век, так называемое Барокко. Дамы прекращают подкладывать себе под юбки различные конструкции, возвращаясь к естественным линиям. Становится модным носить челку, а еще сразу три платья: секретное, лукавое, а поверх них скромное платье с рукавами, украшенными лентами. Дамы не могут понять, что им нравится больше, перья, ленты или кружева, создают все более экстравагантные наряды. Фаворитка короля, мадемуазель Фонтанж, решила подвязать свои волосы лентой, а за ней решили последовать все остальные. Но нельзя было открывать уши, так как это «дает повод для плутовских речей». И мужчины, и женщины начинают клеить себе на лицо кусочки бархата – мушки, расположение которых носило особый смысл. Дамы начинают носить муфты, украшенные лентами.
XVIII век. Эпоха барокко начинает отживать свое, и ей на смену приходит рококо. В начале века носили платья с правильными линиями, которые украшались богатыми узорами и маленькими деталями. В 1778 году родился Джордж Браммел, законодатель моды своего времени, английский денди. За одеждами Марии-Антуанетты следит вся Франция, он вводит моду на платья рубашечного покроя, женский казакин, большие широкие шляпы. Также носят чудо-юбки панье, которые поднимаются и сужаются, позволяя моднице войти в двери. Кружева – абсолютный mast-have тех времен, они присутствуют просто везде. В конце века в волосы, кроме накладных волос начинают засовывать всяких кукол, птиц, фрукты и даже корабли (не настоящие, конечно) Голова женщины теперь полностью отображает её интересы.
XIX век. В начале века возвратилась мода на античность, дамы носят легкие платья с рукавами-фонариками, так называемый стиль ампир. Возвратился корсет. Были придуманы нижние штанишки для женщин, они занимались в них гимнастикой. Также в 1849 году была придумана первая английская булавка, а в 1853 году – пошиты первые джинсы. Середина века запомнилась всем модой на кринолин, подол платья в окружности достигал 14 метров. В 1860 рождается высокая мода – от-кутюр. В конце века дамы просто таки не снимают корсет – для одних он поддержка, для других способ создать желанную фигуру. Под юбку подкладывался каркас турнюр.
XX век. В 1900-х происходит что-то невероятное для тех времен – мало, того, что дамы отказались от кринолинов, так еще и Поль Пуаре отменил корсет! Он заставил всех признать платье, подчеркивающее фигуру лентой, которая проходит под грудью. В 1920-х солдаты, которые вернулись с войны, были крайне удивлены внешнем видом девушек, которые делали себе короткие стрижки «под Гарсона». На вечеринках танцуют чарльстон и танго, поэтому юбки пришлось укоротить. Пояс для подвязок окончательно вытеснил корсет.
В 1926 году Коко Шанель впервые продемонстрировала маленькое черное платье.
В 1930-х годах носят платья благоразумной длинны, до середины икр (сейчас мы говорим длинна миди), возвращается мода на воланы, рюши и кружева. Для вечернего выхода дамы предпочитают платье с глубоким декольте на спине. Платье теперь красиво подчеркивает женскую фигуру, иногда талию модницы перехватывали поясом. Набирают популярность различные аксессуары, девушки с удовольствием дополняют свой образ маленькой сумкой без ручек (клатч-конверт). Теперь волосы больше не подстригали, а тщательно отращивали и укладывали. Замечательно, на мой взгляд, наряды того времени продемонстрировали в фильме «Великий Гэтсби».
1940-е годы. Тяжелые годы войны, всем было не до моды. В 1947 году начинают подчеркивать узкую талию и красивые бедра. Коко Шанель представила всем свой знаменитый костюм, который до сих пор не теряет своей актуальности.
В 1950-х годах женщины отвоевали право носить брюки, началась свобода выбора – девушки могли носить и сложные прически и короткие стрижки, могли носить платья, а могли – костюмы. В моду вошли балетки. Кристиан Диор разработал, наверное, самый женственный стиль new look.
В 1960-х годах в моде, благодаря Твигги, были хрупкие женщины. Также популярна длинна мини.
В 1970-х годах набирает популярность такой вид одежды, как джинсы (не только брюки, но и вообще любая одежда из этого материала) . Женщины позаимствовали из мужского гардероба все, что можно – футболки, рубашки, пиджаки и т.д.
1980-е годы. В моду вошли леггинсы, мини-юбки, широкие пояса, обилие пластмассовой бижутерии. Появилось большое количество неформалов, на Западе особенно популярными были стиль панк и яппи стиль. В 1984 году была создана первая сумка Биркин, мечта всех модниц.
1990-е годы ознаменовались модой на унисекс, минимализм, и так называемый «экологический стиль». В 1995 году состоялся первый показ модного белья Victoria's Secret.
XXI век. Ну здесь я думаю, я вам ничего нового не расскажу. Тем кто хочет полюбоваться многогранностью современной моды стоит посетить разделы Уличная мода и Коллекции одежды на сайте fashiony.ru
МОДА и ИСКУССТВО – взгляд в прошлое
Всем известно, что мода формируется из разных источников, она берёт свое начало не только в дизайнерских салонах, но и на улицах. На моду влияют политика, социальные условия жизни и много чего ещё – всего не перечислишь. Но один из главных источников, формирующих моду наряду с дизайнерами – это искусство (фотография, живопись, скульптура, кинематограф, архитектура). Искусство оказывает большое влияние на эстетическую культуру эпохи, вкусы людей, их чувство прекрасного. Предлагаем вам взглянуть, как искусство прошлых лет находит отражение в современной моде.
Сторонник сюрреализма и дадаизма Ман Рэй имел собственный взгляд на моду и красоту. Он прославился, как гениальный художник, фотограф и кинорежиссёр. Ман Рэй постоянно экспериментировал с фотоизображениями. Одной из самых известных его работ является фотография «Le Violon d'Ingres» (в переводе – скрипка Энгра). Вдохновлённый картиной «Большая купальщица» (в некоторых источниках «Большая одалиска») Жана Огюста Доминика Энгра, Ман Рэй сфотографировал Алису Эрнестину Прен, более известную, как Кики с Монпарнаса (французская актриса, певица, натурщица), делая акцент на сходстве женского тела с корпусом скрипки.
Для своей коллекции осень-зима 2011-2012 эпатажный французский дизайнер Жан Шарль де Кастельбажак использовал знаменитый силуэт Ман Рэя в качестве принта на платье.
1. Le Violon d’Ingres by Man Ray, 1924
2. Jean Charles de Castelbajac, FW 2011-2012
«The Great Wave off Kanagawa» (в переводе – Великая волна с Канагава) Кацусика Хокусая (японский художник, гравёр, иллюстратор) является одной из наиболее известных в Японии гравюр периода Эдо (время правления клана Токугава). Гравюра на дереве изображает огромную волну, возвышающуюся над казалось бы незначительной горой Фудзи, которая традиционно представлялась, как композиционный центр.
Темой показа Christian Dior Spring 2007 couture стал японизм (отмечавшееся в европейском искусстве влияние Японии). Вдохновлённый делом Пинкертона с Чио-Чио-сан (из оперы «Мадам Баттерфляй», дизайнер модного дома Christian Dior Джон Гальяно изобразил знаменитый принт на подоле белого платья из коллекции.
1. The Great Wave off Kanagawa by Katsushika Hokusai, 1830-32.
2. John Galliano for Christian Dior, Spring 2007 Couture
Известный дизайнер первой половины XX века Йозеф Эмануэль Маргольд был учеником австрийского архитектора Йозефа Хоффмана, одного из основателей венского сецессиона — предвестника функционализма. Маргольд работал с керамикой, пробовал себя в роли художника, дизайнера интерьеров, архитектора, дизайнера ювелирных украшений. Но наибольшую известность ему принесла деятельность в «Венских мастерских» (объединение архитекторов, художников, ремесленников и коммерсантов, основанное в Вене в 1903 г.). Вышивка Йозефа Эмануэля Маргольда 1907 года символизирует эстетику «Венских мастерских» - резкий отход от модерна, смелые геометрические формы, архитектурная эклектика.
В коллекции Emilio Pucci осень-зима 2013-2014 модельер Питер Дундас продемонстрировал оригинальные принты, в которых чётко прослеживается сходство с эстетикой «Венских мастерских».
1. Emanuel Josef Margold, Wiener Werkstätte textile, 1907
2. Emilio Pucci, FW 2013
Робер Кампен – один из великих фламандских живописцев. Его самые признанные картины – «Мадонна с Младенцем» (находится в Национальной галерее Лондона) и «Алтарь Мероде» (находится в нью-йоркском Музее Метрополитен).
Но британского дизайнера Александра МакКуина вдохновил фрагмент картины Кампена «Раскаявшийся разбойник на кресте». Это фрагмент Маккуин использовал в своей коллекции осень-зима 1997-1998, называвшейся «It’s A Jungle Out There». Он сначала нанёс принт на ткань, затем разрезал его и скроил жакет в лоскутной технике пэчворк.
1. The Thief to the Left of Christ by Robert Campin, 1430
2. Alexander McQueen, FW 1997
Кринолин и турнюр, или, как их ещё называют, улучшители фигуры, пережили две волны популярности в 19-ом веке. Первый «кринолинный» период колебался с конца 1860-х и 1870-е гг. Второй состоялся спустя десять лет в 1880 году. Стальная клетка с турнюром носилась под платьем для создания объёма и поддержки для многочисленных оборок, бантов, и слоёв ткани, которые располагались в задней части модных в 19-ом веке платьев.
Дизайнер Жан-Поль Готье, который часто использует элементы исторических костюмов в своих коллекциях, для своей коллекции осень-зима 2008-2009 couture создал свадебный головной убор, напоминающий кринолин с турнюром. Этим он попытался связать моду викторианской эпохи с современной свадебной культурой, которая также берёт свои корни в 19-ом веке.
1. English Bustle1868, Victoria and Albert Museum
2. Jean Paul Gaultier Bustle Headdress, FW 2008 couture
Семья Филлипс (отец и сын) выпускает графику, которая ассоциируется со скейт- и сёрф-культурой Южной Калифорнии с 60-х гг. и по сей день. Их дизайн украшает большую часть продукции, продаваемой Santa Cruz Skateboards.
Вскоре после показа Jeremy Scott осень-зима 2013-2014 на дизайнера марки посыпался огромный шквал критик из-за того, что принты в коллекции были полностью идентичны ярким гротескным рисункам калифорнийской скейт-компании Santa Cruz Skateboards. Джереми Скотт обвинили в плагиате из-за несанкционированного использования работ семьи Филлипс для Santa Cruz в своей коллекции.
1. Phillips design for Santa Cruz Skateboards
2. Jeremy Scott, FW 2013
В качестве одного из трёх основателей Братства Прерафаэлитов живописец Джон Эверетт Милле создал несколько самых известных образов прерафаэлитов – «Христос в родительском доме» и «Офелия». Но и менее известные картины Милле отличаются изысканным колоритом и мастерством исполнения, особенно портреты, которые пользуются у любителей живописи большой популярностью.
Одну из портретных картин Милле «Подружка невесты» использовал дизайнер Jean-Charles De Castelbajac в качестве принта в своей коллекции осень- зима 2013-3014. Лица девушки не видно из-за большого чёрного креста.
1. The Bridesmaid by John Everett Millais, 1851
2. Jean-Charles De Castelbajac, FW 2013
Находящийся в сицилийской провинции Палермо, кафедральный собор Монреале считается одной из самых больших сохранившихся памяток нормандской архитектуры в мире. Интерьер собора славится изысканными мозаиками на стенах.
Дизайнерский дуэт Dolce & Gabbana часто черпает вдохновение с острова Сицилия. Дизайнеры заплатили дань уважения великолепию собора, включив в свою коллекцию осень-зима 2013-2014 одежду с изображением сицилийского короля Вильгельма II, создавшего собор в честь Девы Марии.
1. Mosaic from the Monreale Cathedral in Sicily, 1170
2. Dolce and Gabbana, FW 2013
Платья из дебютного показа Кристиана Диора в 1947 году отличались силуэтом «песочные часы», свободной юбкой длиною чуть выше лодыжки и отрезной талией. Этот стиль – предшественник знаменитого New Look – стал визитной карточкой модного дома Dior, в дополнение к ассиметричным элементам дизайна, декоративным, а не функциональным кнопкам и ломаной клетке, называемой «гусиная лапка».
Новоназначенный креативный директор Christian Dior Раф Симонс продолжает творить, оглядываясь назад – в прошлое дома Dior. В своей коллекции осень-зима 2013-2014 Симонс использовал ломаную клетку, которая была отличительной чертой диоровского текстиля вначале пути.
1. Houndstooth Dinner Dress by Christian Dior, 1951
2. Houdstooth dress by Raf Simmons for Christian Dior, 2013
Красота Пенелопы Три описывается, как потусторонняя, сама она назвалась свою внешность как-то чужеродной. Пенелопа была прототипом «девочки-веточки» Твигги. Большие глаза и мальчишеская стройность сделали её иконой стиля конца 60-х годов. С Пенелопой сотрудничали самые известные фотографы того времени. Один из них – Ричард Аведон – запечатлел Пенелопу в платье Pierre Cardin в 1968 году.
Знаменитый фотограф современности Питер Линдберг решил воссоздать легендарный образ Пенелопы, выбрав для этой роли модель Жизель Бюндхен в платье Giorgio Armani и ожерелье Roberto Cavalli. Фотография Жизель была размещена в журнале Harper's Bazaar в 2009 году.
1. Penelope Tree by Richard Avedon, 1967
2. Gisele Bündchen by Peter Lindbergh, Harper’s Bazaar April, 2009
Легендарного модного редактора Harper's Bazaar, главного редактора Vogue, куратора Института костюма – Диану Вриланд – часто называют императрицей моды. Влияние Вриланд на модную индустрию неизмеримо. Именно она ответственна за первое появление девушек в бикини в модных фотосессиях, именно ей обязана своей блестящей карьерой известный модный фотограф Луиза Даль-Вульф. Диана поспособствовала продвижению в модной индустрии многих знаменитостей, представив их в роли моделей для журналов, в их числе – знаменитая актриса Лорен Бэколл.
В рамках празднования карьеры госпожи Вриланд актриса Сара Джессика Паркер перевоплотилась в модного редактора на фотографии Питера Линдберга для журнала Harper's Bazaar в 2009 году.
1. Diana Vreeland by Louise Dahl-Wolfe, 1942
2. Sarah Jessica Parker by Peter Lindbergh, Harper’s Bazaar March, 2009
Знаменитый декоратор в компаниях Bonwit Teller и Tiffany & Co, фотограф Gene Moore также снимал для журнала Vogue в 1953 году.
Фотографию Мура 1953 года, на которой запечатлена девушка, притягивающая мужчину магнитом, воссоздал Tim Walker в 2008 году в журнале Vogue UK. Tim Walker часто воспроизводит известные фотографии, добавляя свою подпись оригинального стиля в общую композицию. В этой версии женщина притягивает огромным магнитом не только мужчину, но и другие металлические предметы.
1. Gene Moore, 1953
2. Tim Walker, Vogue UK December, 2008
Фотограф Мелвин Сокольский уже в 25 лет продемонстрировал общественности свои самые известные фотографии из фотосессии «Bubble» для журнала «Harper’s Bazaar». На этих чёрно-белых кадрах модели плывут в прозрачных шарах над улицами Парижа. В 1963 году, когда никто ещё не знал о фотошопе, это была невероятная инновация и сенсация, никто прежде такого не делал. Глядя на сюрреалистические фантастические работы фотографа Мелвина Сокольского, испытываешь восхищение от игры с пропорциями.
В 1963 году Мелвин сделал серию фотографий с моделью Iris Bianchi для журнала Harper's Bazaar. Модель запечатлена на огромном стуле. 47 лет спустя фотограф Марк Селиджер сделал фото актрисы Деми Мур, использовав идею своего предшественника.
1. Melvin Sokolsky, Harper’s Bazaar 1963
2. Mark Seliger, Harper’s Bazaar April, 2010
Эстетика творчества художника Амедео Модильяни выражается в некой отвлечённости субъектов на картинах, лица у них, как маски. Такой стиль родился у Модильяни под влиянием его увлечения африканской скульптурой, её грубовато-простыми, но выразительными формами и удлинённой линией силуэта. В 1919 году Модильяни нарисовал портрет польки Лунии Чеховской, картина получила название «Женщина с веером». Два года назад это произведение было украдено из Музея современного искусства в Париже.
Знаменитый фотограф Питер Линдберг, вдохновившись этой картиной Модильяни, в 2008 году снял актрису Джулианну Мур для журнала Harper's Bazaar.
1. Woman with a Fan (Lunia Czechowska) by Amedeo Modigliani, 1919
2. Peter Lindbergh, Harper’s Bazaar June, 2008
Американский живописец Джеймс Эббот Макнил Уистлер написал «Композицию в сером и чёрном №1», более известную, как «Мать Уистлера» в 1871 году. Картина была представлена на выставке в Лондонской академии искусств в 1872 году, но была отклонена Академией. Успех к ней пришёл лишь 19 лет спустя, когда картину приобрели для Musée du Luxembourg в Париже в 1891 году.
Сегодня картина «Мать Уистлера» служит символом материнства и семейных ценностей, на неё часто ссылаются в поп-культуре. Для рекламной кампании Christian Louboutin осень-зима 2011-2012 фотограф Питер Липпман воссоздал несколько наиболее исторически известных произведений искусства, среди которых и «Мать Уистлера», которая держит в руках обувь с легендарной красной подошвой.
1. James Abbott McNeill Whistler, Whistler’s Mother, 1871
2. Peter Lippmann for Christian Louboutin, 2011
Непонятно почему нидерландский живописец Ван Гог, создал так много работ с изображениями подсолнухов. По одной версии Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего коллеги-импрессиониста Поля Гогена. Другая версия говорит о том, что новые достижения в области пленэрной живописи дали возможность использовать более яркие цвета и более свободный мазок, и подсолнухи позволили Ван Гогу наглядно продемонстрировать это.
На вопрос, почему в качестве принтов для коллекции весна-лето 2012 выбор пал именно на работы Ван Гога, сёстры Малливи – дизайнерский дуэт, открывший миру моды бренд Rodarte – ответили, что они были вдохновлены классикой мировой мультипликации – диснеевской «Золушкой», и искали художника, который бы мог так же передать подобные яркие цвета. Этим художником оказался Винсент Ван Гог.
1. Ваза с 12 подсолнухами. Ван Гог, 1888
2. Rodarte, SS 2012
На первый взгляд кринолин причинял массу неудобств его владелице. Как следствие, кринолин нередко становился объектом сатиры – его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, диаметр кринолина мог создавать проблемы в проходе через дверные проёмы. При неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, к тому же, конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже. Тем не менее, мода на кринолин получила широкое распространение и продержалась практически до середины XIX века.
Для коллекции Alexander McQueen весна-лето 2013, основой которой была пчелиная тематика, дизайнер Сара Бертон использовала кринолин-клетку, но не снизу, а сверху, над юбкой. Гипер-феминизированные силуэты коллекции отсылают нас к XIX веку, когда модными были корсеты, кринолины и вуали.
1. Кринолин-клетка, 1870. Размещён в The Costume Institute at the Metropolitan Museum of Art.
2. Alexander McQueen, SS 2013
Для обложки журнала Vogue 1 ноября 1949 года фотограф Ирвин Пенн сфотографировал свою жену – модель Лиза Фонсагривс, которая продемонстрировала модный в те времена архетип женской зрелости, изящества и утончённости. Конец Второй мировой войны ознаменовал собой возвращение к гламуру и культивированной женственности, что проявилось в изображении на обложке. От женщины в военной форме, одетой, чтобы служить своей стране, мода перешла к женщине, которая одевается так, чтобы радовать себя и глаз окружающих.
Фотограф Тим Уокер в своих работах часто вдохновляется ретрофотографиями, используя их не в первозданном виде, а в качестве акцента, добавив своё творческое вИдение. Для фотосессии «Timeless» в Vogue Italia декабрь 2005 Тим Уокер снял модель Ханелор Кнатс, продублировав её образом образ с обложки Vogue 1949.
1. Lisa Fonssagrives by Irving Penn, Vogue ноябрь 1949
2. Hannelore Knuts by Tim Walker, Vogue Italia декабрь 2005
Творчество австрийского художника-модерниста Густава Климта часто переосмысливают в своих работах многие дизайнеры, художники и фотографы. Картина Климта «Танцовщица» с элементами японизма, написана в 1916 году. Её отличительная черта – калейдоскопический фон, который, как будто, имеет продолжение в цветочном узоре на халате танцовщицы. Хотя Густав Климт и не имел отношения к моде, его сфокусированность на одежде в данной картине объясняется влиянием близких отношений Климта с Эмилией Флёге – хозяйкой модного салона, дизайнером авангардной моды.
В 2007 году легендарный фотограф Стивен Мейзель, вдохновившись картиной Климта «Танцовщица» снял фотосессию для Vogue Italia декабрь 2007 под названием Patterns («Узоры»), использовав тот же приём игры принтов на одежде моделей с узорами фона.
1. Танцовщица. Густав Климт, 1916
2. Kinga Rajzak в Vogue Patterns by Steven Meisel, Vogue Italia December 2007
Несмотря на то, что обувь на изогнутой, как будто, вырезанной под пяткой танкетке, выглядит очень авангардно и современно, она пережила несколько периодов популярности в истории. Туфли на огромной изогнутой танкетке в средние века назывались Chopines. Носили их, в основном, девушки в Венеции. Chopines помогали девушкам выглядеть выше других (своеобразная демонстрация статуса) и легко передвигаться по грязным улицам, которые в то время были воплощением антисанитарии.
Много веков спустя обувь на огромной изогнутой танкетке вновь стала популярной. Этому поспособствовали такие дизайнеры, как Alexander McQueen, Olivier Theyskens для Nina Ricci, Christian Louboutin, Jeffrey Campbell и многие другие. Подобную обувь из-за её необычного дизайна полюбили представители шоу-бизнеса, в частности, популярная певица Леди Гага.
1. Italian Chopines, 1550-1560
2. Модель «Night Walk» Jeffrey Campbell, 2011
В 1917 году итальянский модельер, создательница стиля «прет-а-порте» Эльза Скиапарелли представила общественности свой первый парфюм Shoking ( Шокинг), который действительно шокировал публику своим появлением. Флакон духов был сделан в форме женской фигуры, а это был весьма смелый поступок, особенно если учитывать нравы и мораль того времени. Вдохновила Скиапарелли на такую форму флакона известная голливудская актриса Мэй Уэтс, которая считалась секс-идолом 30-х гг.
Дизайнер Жан-Поль Готье использовал аналогичную форму для флаконов всей своей парфюмерной продукции. Хотя в одном из своих интервью Готье говорил, что форма флакона его первых духов «Classique», созданных в 1993 году была навеяна фигурой Мадонны, с которой дизайнер активно сотрудничал.
1. Shocking de Schiaparelli by Elsa Schiaparelli, 1945
2. Classique X L’Eau by Jean Paul Gaultier, 2012
Знаменитый американский фэшн-фотограф Ричард Аведон в своих работах демонстрировал невероятно элегантные образы женщин после Второй мировой войны. Каждая его фотография – это театральная мини-постановка. В 1955 он сделал, возможно, самую знаменитую модную фотографию всех времен – «Довима и слоны» (Dovima at the Cirque D’Hiver). Довима была топ-моделью, любимицей Ричарда Аведона и других фотографов с мировым именем. Довима – квинтэссенция всего, что ценили в моделях в 1950-х – утончённая, желанная, недосягаемая.
В 2006 году, в честь реорганизации журнала Harper's Bazaar UK, фотограф Норман Джин Рой снял актрису Кейт Бланшет в аналогичной фотосессии со слонами, отдав, тем самым, дань творчеству Аведона, который долгое время сотрудничал с Harper's Bazaar UK.
1. «Довима и слоны» Ричард Аведон, 1955
2. Norman Jean Roy, Harper’s Bazaar UK March, 2006
Платье с павлинами из коллекции Александра МакКуина«The Girl Who Lived In The Tree» («Девушка, живущая на дереве», осень-зима 2008), которая была посвящена Британской империи, размещено в музее FIDM.
В 2010 году дизайнер костюмов к фильму «Гарри Поттер и дары смерти» Джени Темим получила обвинение в плагиате. На её платье невесты для Флер Делакур, в котором она танцует с Билом Уизли, присутствует принт, в точности повторяющий рисунок, созданный МакКуином. Сама дизайнер утверждала, что хотела сделать платье актрисы символом любви и поэтому изобразила на нем двух фениксов, но общественность настаивала, что птицы на её платье похожи с павлинами МакКуина как две капли воды.
1. Alexander McQueen, FW 2008
2. Jany Temime, 2010
Женщины африканского племени Padaung начинают носить на шее кольца с 4-5 лет, постепенно наращивая свои ожерелья. К 25 годам подобный ворот на шее мог весить более 5 килограммов. Но при этом женщины, которые носят кольца, находится в более выгодном положении, чем остальные, поскольку не занимаются тяжёлой работой.
Светская львица Дафна Гиннес известна своей эксцентричной манерой одеваться. На мероприятии Ballet Fall Gala в честь дизайнера Валентино в Нью-Йорке в 2012 году Дафна предстала в подобном воротнике-колье из серебряных колец.
1. Padaung Woman, photo credit: jurvetson
2. Daphne Guinness, 2012 New York City Ballet Gala
Графиня Виржиния Олдорини де Кастильоне считалась самой красивой женщиной периода Второй империи во Франции. Ей приписывают роман с императором Луи-Наполеоном III, а также связь с одним из пионеров фотографии, Пьером-Луи Пьерсоном (Pierre-Louis Pierson), который за те два года, что графиня находилась в фаворе у императора, создал более 400 портретов графини, повинуясь малейшим её капризам. Наиболее известной считается серия фото «Scherzo di Follia» (Игры безумия): графиня смотрит на зрителя сквозь рамку с овальным вырезом; на некоторых снимках рамка закреплена на штативе, в фокусе то само лицо, то окружающие снимок детали.
1 мая 1951 года фотограф Richard Rutledge снял для журнала Vogue модель Carmen Dell'Orefice, которая смотрела на окружающих через рамку с овальным вырезом
1. Scherzo di Follia by Pierre-Louis Pierson, 1861-1867
2. Richard Rutledge, Vogue, май 1951
Платье Юноны из коллекции Christian Dior 1949 года состоит из корсета и юбки с крупными лепестками, украшенной синим бисером в технике омбре (плавный переход от одного оттенка к другому). Сейчас это платье находит в Институте Костюма музея The Metropolitan Museum of Art и является источником вдохновения для многих дизайнеров.
Например, в 2009 году актриса Майли Сайрус присутствовала на церемонии Оскар в платье ливанского дизайнера Зухаира Мюрада (Zuhair Murad), которое было очень похоже на знаменитое диоровское платье Юнона. Мюрад сказал, что создание данного платья – это дань уважения модному дому Christian Dior.
1. Junon by Dior, 1949
2. Майли Сайрус в Zuhair Murad, 2009
Накануне 70-х годов французский материал Ив Сен-Лоран, стараясь расширить и перейти привычные рамки моды, предложил женщинам стиль унисекс. Из мужского гардероба Сен Лоран взял пиджак, брюки, смокинг, жакет, сафари-куртку, бермуды и костюм в полоску. Эти удобные и классические мужские элементы одежды он сделал составной частью женского гардероба.
В 1968 году Franco Rubartelli сфотографировал свою подругу и модель легендарную Верушку в сафари-тунике от YSL для Vogue Paris июль/август 1968.
В апреле 2009 года фотограф Peter Lindbergh воссоздал портрет Верушки с помощью модель Жизель Бюндхен, сняв её для Harper's Bazaar. Он продемонстрировал модный идеал конца 60-х годов.
1. Верушка в YSL Safari Jacket by Franco Rubartelli, Vogue Paris, июль/август 1968
2. Жизель Бюндхен by Peter Lindbergh, Harper’s Bazaar, апрель 2009
Предлагаю вам взглянуть, как искусство прошлых лет находит отражение в современной моде.
По сравнению с его широко популярными современниками, Ричард Ратледж (Richard Rutledge) остаётся сравнительно малоизвестным на сегодняшний день. Мало что известно о загадочном фотографе, но его любовь к красному цвету проявляется в его многочисленных работах, где модели в красных платьях, в красной обуви, с красной помадой на губах, с красным лаком на ногтях, с красными аксессуарами.
Оставаясь верен своей любви к красному, в 1954 году Ратледж сфотографировал пару девушек-моделей, одетых в красные платья, которые сидели с противоположных сторон диванчика в кафе. Это фото было опубликовано в июльском выпуске журнала Vogue 1954 года.
Richard Rutledge, Vogue July 1, 1954
Несомненно именно эта фотография Раледжа служила источником вдохновения для рекламной кампании Louis Vuitton весна 2012. фотографировал для которой знаменитый Steven Meisel.
Daria Strokous and Kati Nescher by Steven Meisel for Louis Vuitton, Spring 2012
Общество принимает своеобразные меры, когда его обременяют высокими налогами: некоторые выбрасывают чай в гавань (легендарное бостонское чаепитие), другие организовывают торжественный въезд в город на лошади в обнажённом виде. Последний метод в XI веке применила Леди Годива, чей муж готов был отказать от налоговых репрессий, заставлявших страдать его подданных, только в том случае, если его жена проедет по городу на лошади полностью обнаженной.
Поступок женщины позднее старались запечатлеть в своих работах (скульптурах и полотнах) многие талантливые мастера XIX века.
В 1897 году живописец-прерафаэлит Джон Кольер нарисовал картину с Леди Годивой, которая едет на белой лошади, целомудренно прикрывшись длинными рыжими волосами.
Lady Godiva by John Collier, 1897
В 2000 году бразильская супермодель Жизель Бюндхен была сфотографирована Вальтером Чином для январского номера журнала Vanity Fair. Несомненно фотографа вдохновился историей Леди Годивы, так как модель тоже позировала обнажённой, сидя верхом на белом коне.
Gisele Bündchen by Walter Chin for Vanity Fair January, 2000
Фильм, который занимает верхние строчки в рейтинге любого любителя моды «Завтрак у Тиффани», стал бесконечным источником вдохновения для
модных дизайнеров и фотографов.
Одним из запоминающихся моментов в фильме был кадр, когда Холли Голайтли с гитарой в руках, пела «Moon river» на пожарной лестнице.
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани» режиссёра Blake Edwards, 1961
Для сентябрьского выпуска Glamour Russia 2011 года фотограф Kenneth Willardt сделал снимок модели Марины Линчук, где она явно имитировала образ героини из фильма «Завтрак у Тиффани».
Maryna Linchuk by Kenneth Willardt for Glamour Russia September, 2011
В 1966 г. в журнале Vogue на 26 страницах была размещена фотосессия «Девушка в сказочных мехах». Модель – знаменитая Верушка – закутанная в экзотические меха, пересекала Японию на Bullet Train (поезд-пуля, самый быстрый поезд в мире), а также пребывала в классическом японском отеле, где отдельный номер был выделен под многочисленные меховые изделия, которые она взяла с собой в дорогу. Символический акт стрижки волос символизировало фото, где Верушка сидит полуобнажённая, готовясь к тому, что сейчас её лишат длинных волос.
Veruschka by Richard Avedon for Vogue October 15, 1966
На протяжении всей своей карьеры модель Карли Клосс носила длинные волосы. Она решила расстаться с ними, запечатлев это событие на страницах журнала Vogue за январь месяц 2013 года. Фотографом выступал знаменитый Патрик Демаршелье. И на его фото чётко вырисовывается сходство с фотосессией Верушки 1966 года.
Karlie Kloss by Patrick Demarchelier for Vogue January 2013
Фотограф Ричард Аведон – культовая личность в мире моды и фотографии. Именно он в 1955 году сделал знаменитую серию фотографий: модели позировали со слонами в Cirque d'Hiver в Париже. Одно фото стало известным на весь мир - «Довима и слоны». Модель Довима была одета в элегантное платье от Ив-Сен Лорана для дома Christian Dior.
Dovima with Elephants by Richard Avedon, 1955
Хоть это и не является точной копией, но снимок из фотосессии Eric Boman «Oh, Morocco!» для британского Vogue март 1992, по своему сюжету перекликается со знаменитым фото Аведона.
Eric Boman, UK Vogue March 1992
Американский фотограф Фил Стерн знаменит снимками голливудских актёров первой величины. Перед его объективом побывали Мэрилин Монро, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Одри Хепберн, Марлон Брандо, Энди Уорхол, Фрэнк Синатра и многие другие.
За год до своей смерти, в 1955 году, в объектив Стерна попал знаменитый актёр Джеймс Дин. Стерн сфотографировал актёра, который выглядывает из натянутого на лицо свитера, делая акцент на загадочной персоне Дина.
James Dean by Phil Stern, 1955
Второй снимок был сделан в 2013 году для The New York Times T Magazine фотографом и дизайнером Saint Laurent Эди Слиманом. И как вы думаете, какой мужчина
изображён на нём?
Это актёр и певец Джастин Тимберлейк. Фотопортрет Тимберлейка выполнен в фирменной чёрно-белой палитре Слимана, которая максимально демонстрирует анатомию лица.
Justin Timberlake by Hedi Slimane for NY Times T Style Men’s Fall Fashion 2013
Сесил Битон – легендарный английский фотограф, дизайнер интерьеров, художник по костюмам и декорациям и обладатель трех премий «Оскар». Он прославился, благодаря своим фотографиям как с самыми известными знаменитостями Голливуда, так и с представителями элиты, высшего общества. Именно Сесилу
Битону принадлежат почти все самые известные фото Одри Хепберн.
В фильме «Моя прекрасная леди» Битон выступал и в роли фотографа, и в роли художника по костюмам, помогая создавать образ героини Элизы Дулитт. Во время съёмок он сфотографировал Одри Хепберн в необычном головном уборе – капоре из цветов.
Audrey Hepburn by Cecil Beaton, 1964
Для декабрьского выпуска Vogue Italia 2011года фотограф Стивен Майзел сделал снимок современного идеала красоты – модель Карли Клосс в головном уборе, аналогично состоящем из цветов.
Karlie Kloss by Steven Meisel for Vogue Italia, December 2011
Жорж де Латур – французский живописец затрагивал тему кающейся Магдалины в своих работах четыре раза. На своей картине «Кающаяся Магдалина», размещенной в Лувре, художник изобразил босую женщину, которая сидит и смотрит на пламя свечи, будто медитируя. На коленях у неё череп, который символизирует хрупкость бытия. Магдалина думает о бренности земного существования и избирает путь веры.
La Madeleine à la veilleuse by Georges de La Tour, 1640
Для рекламной кампании Christian Louboutin осень/зима 2011 фотограф Питер Липпман показал в новой интерпретации несколько известных произведений искусства, в которых фигурировала обувь Christian Louboutin. Тем самым фотограф показал, что красная подошва Лабутена – это тоже в своём роде произведение искусства.
Peter Lippmann for Christian Louboutin, 2011
Предшественник селфи (снимок самого себя) Франко Рубартелли сфотографировал себя с моделью Верушкой для фотосессии январского выпуска Vogue 1968 года. На фото пара фотограф и модель лежат на траве, глядя на своё отражение в зеркале, Рубартелли запечатлел данный момент.
Veruschka and Franco Rubartelli, January 15, 1968
Для июньского выпуска Vogue Latin America 2013 фотограф Nagi Sakai отдал дань головокружительному успеху легендарной Верушки, рестадируя несколько самых известных её фотографий с помощью модели Мирте Маас.
Mirte Maas by Nagi Sakai for Vogue Latin America
В разгар второй волны феминизма арт-директор журнала Esquire Джордж Лоис поставил под сомнение гендерные роли, придумав для обложки игривый образ красивой женщины в пене для бритья и с бритвенным станком в руке. Претворил эту идею в жизнь фотограф Жан-Поль Гуд в 1965 году, запечатлев в этом образе итальянскую актрису Вирну Лизи.
Virna Lisi by Jean-Paul Goude for Esquire Magazine March 1965
В рамках празднования 75-ой годовщины журнала Esquire американская актриса Джессика Симпсон пыталась воссоздать образ итальянской актрисы Вирны Лизи, примерив такую же причёску, намылив лицо пеной для бритья и взяв в руки бритвенный станок.
Jessica Simpson by Fabrizio Ferri for Esquire Magazine, August 2008
Главного редактора американского Vogue, редактора моды Harper's Bazaar и куратора и консультанта Института костюма Диану Вриланд часто называют императрицей моды. Её также считали самым строгим арбитром элегантности ХХ века.
Под руководством Дианы Вриланд в Vogue немецкий фотограф Horst P. Horst начал фотографировать высшее общество в их особняках на протяжении 60-х гг. В его объективе побывала и сама Диана. Красный цвет был её любимым цветом. Она считала, что красного много не бывает – губная помада, лак для ногтей, аксессуары и даже интерьер её собственной квартиры были красными.
Diana Vreeland by Horst P. Horst, 1979
В 2009 году вышел мартовский номер Harper's Bazaar, где в образе Вриланд предстала актриса Сара Джессика Паркер.
Sarah Jessica Parker by Peter Lindbergh, Harper’s Bazaar March, 2009
Фото Ирвинга Пенна «Девушка в чёрном и белом» было размещено на обложке Vogue в 1950 году. Этот высококонтрастный образ демонстрировал элегантность женщины в послевоенное время: шляпа, вуаль, шарфик, тёмная помада.
Jean Patchett by Irving Penn for Vogue April 1 1950
Для декабрьского номера Vogue China 2013 фотограф Марио Тестино безусловно вдохновился этой работой Пенна и рестадировал его с помощью азиатской модели Shu Qi.
Shu Qi by Mario Testino for Vogue China December, 2013
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует...
ТЕПЕРЬ о ВЫСОКОЙ МОДЕ.
ИМЕНИТЫЕ КУТЮРЬЕ
Мода десятилетий XX века в фотографиях
Начнем с 10-x годов XX в.
Плавно переходим к моде 20-х годов
- основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
- в моде плиссировка;
- модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
- в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
- появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
- шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
- в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
- появление классического маленького черного платья Шанель;
Мода 30-х
Мода 40-х
Мода 50-х
Мода 60-х
Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива – рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы – символизируют свободу.
Мода 70-х
Мода 80-х
Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» – слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.
Мода 90-х