Блистательному Евгению МИРОНОВУ - 50

26-12-2016   2:14      776      0

~RuslanStudio~ поздравляет Евгения Миронова с Юбилеем! Желаем в первую очередь - здоровья! Пусть жизнь нашего любимого актера удивляет только приятными сюрпризами, пусть тревожат его только радостные заботы. Удачи, вдохновения, новых неожиданных ролей, зрительской любви, аншлагов, успехов во всех начинаниях! Евгению Миронову — пятьдесят лет, и это совсем не сочетается с обликом артиста. Хотя он, кажется, переиграл все великие роли мирового репертуара, руководит театром, маститый, опытный, большой актер, а все равно для многих по-прежнему — Женя Миронов. Открытый миру, искренний, по-детски эмоциональный и без Евгения Миронова невозможно представить современную жизнь так же, как невозможно представить жизнь вчерашнюю без Андрея Миронова.

Евгений Витальевич МИРОНОВ: в жизни я не актёр

Народному артисту России, художественному руководителю Государственного театра Наций 29 ноября 2016 года исполнилось 50 лет. Десятки ролей на сцене и в кино, полная самоотдача, ни одного выходного...

Он искренне удивляется, когда слышит, что у кого-то бывают выходные. Ведь сам давно живет так, словно в сутках не 24, а все 76 часов. Ведь надо успеть и дать интервью, и сняться для модного журнала, и сыграть спектакль, и много что еще. А уж про отпуск он помнит разве что на сцене.

«Я не помню... Честно говоря, не помню. Это проблема. Это неправильная вещь. Надо, но у меня никак не получается, потому что я последний в очереди на выходной», - говорит Евгений Миронов.

Он часто вспоминает, как саратовским студентом приехал в Москву проситься в ученики к самому Табакову. Как две недели жил на вокзале - мастер и слышать не хотел хоть и о земляке, но слишком самонадеянном. Но судьбу решило одно испытание: Табаков попросил Миронова подпрыгнуть до потолка. И он, собрав все силы, сделал, как потом выяснится, невозможное. С тех пор каждой новой ролью он словно вновь и вновь пробивает головой свой потолок.

Изломанную судьбу Ивана Карамазова он нарисовал лишь по одной известной черте — одно плечо выше другого. А сколько боли и страданий кроется за, казалось бы, акцентом бывшего кавказского пленника.

Он специально учился боксировать и фехтовать, а чтобы сыграть уголовника, Евгений Миронов общался с махровым вором — его привезли к нему домой прямо из колонии.

На съемках фильма «Утомленные солнцем-2: Предстояние», когда смертельно раненый старлей Изюмов покончил с собой, не сработало оружие. Но Миронов прожил тогда эту ситуацию до конца.

Кстати, именно во время этих съемок Евгений Миронов ощутил всю тяжесть своей ноши — быть и актером, и руководителем целого предприятия, Театра Наций.

«И вдруг мне звонят и говорят: лампы кончились! Как лампы кончились?! Я вошел в кадр, у меня были глаза, как лампы! И этих мелочей — каждый день... Меня они убивали просто! Я спать перестал», - рассказывает Евгений Миронов.

Евгений Миронов: «Радоваться каждому дню — это вообще не про нас»

Впрочем, Евгений Миронов всегда живет будущими ролями. В кино он играет Алексея Леонова, первого человека в открытом космосе. Под впечатлением от героизма космонавтов актер даже слетал на Байконур проводить экипаж.

«Впервые у меня в жизни такие ощущения! Я видел этих ребят. Мы их проводили до корабля, пожали руки им... Для меня это, конечно, полубоги! Я понимаю, что каждый полет - это подвиг для всех, и в том числе, конечно, для космонавтов», - говорит он.

А в театре Миронов, закрывшись от всех, репетирует сложнейшую роль. За 130 лет она почти никому не удавалась. Пропитаться духом первой пьесы Чехова «Иванов» труппа даже ездила в Мелихово, усадьбу писателя. А между репетициями, как обычно, еще миллион других дел. Ведь он не представляет себе, как можно хотя бы минуту ничего не делать.

Детство
Детство Евгения Миронова Миронов Евгений Витальевич родился в городе Саратов 29 ноября 1966 года. Проживала семья Мироновых в военном городке Татищево-5 (сейчас – поселок Светлый). Отец Виталий Сергеевич Миронов почти всю жизнь проработал водителем. Мать Тамара Петровна Миронова никакой определенной специальности не имела, в разное время работала продавцом, сборщиком елочных украшений.
Евгений Миронов родился в Саратове
Евгений Миронов родился в СаратовеЕвгений Миронов родился в Саратове Родители Евгения принимали активное участие в любительских представлениях, были людьми одаренными и творческими. Сестра Евгения Оксана, окончив школу, была зачислена в хореографическое училище города Саратова, откуда была переведена в академию балета им. Вагановой в городе Петербург, окончив которую, получила приглашение работать в Государственном академическом театре классического балета.
Сейчас она обучает детей в собственной балетной школе.Мечта стать актером у Миронова появилась еще в детстве. Чтобы приблизить её исполнение он занимался в театральном кружке в школе, учился в музыкальной школе игре на аккордеоне. Также, вместе сестрой Ольгой, Евгений устраивал домашние кукольные спектакли. Для этого они изготавливали кукол, строили из подручных средств декорации, разучивали сценки и приглашали родственников на представление.
 
К мечте о сцене
Мечта стать актером у Миронова появилась еще в детстве. Чтобы приблизить её исполнение он занимался в театральном кружке в школе, учился в музыкальной школе игре на аккордеоне. Также, вместе сестрой Ольгой, Евгений устраивал домашние кукольные спектакли. Для этого они изготавливали кукол, строили из подручных средств декорации, разучивали сценки и приглашали родственников на представление.
В 1982 году, окончив восьмилетку, Миронов становится студентом театрального училища им. И.А.Слонова, мастер курса – Народная артистка СССР В.А.Ермакова. После училища, в 1986 году, Евгений был приглашен работать в Театр Юного Зрителя города Саратов, но у молодого актера были другие планы – он хотел продолжить оттачивать актерское мастерство в столице, в Школе-студии МХАТ, в мастерской Олега Табакова. Миронов добился аудиенции великого артиста, тот назначил ему прослушивание у своих ассистентов, длившееся более 4-х часов. И после двухнедельного испытательного срока Евгений Миронов был зачислен на второй курс.
В 1990-м, после окончания Школы-студии, артиста пригласили к себе на работу сразу три коллектива: МХАТ, Театр на Малой Бронной и «Табакерка». Миронов предпочел остановиться на последнем.

В кино

Первым фильмом, в котором снимался Евгений Миронов, исполняя роль второго плана, была лента Александра Кайдановского «Жена керосинщика», в которой актер снимался, будучи еще студентом-третьекурсником, в 1988 году. До этого О.Табаков не позволял своему воспитаннику принимать приглашения участвовать в съемках. Фильм выиграл гран-при на фестивале фантастического кино в Авроиазе.
Далее следовали три кардинально разнящихся исполнительских работы: «Перед рассветом» (1989) Ярополка Лапшина, Миронов играет лейтенанта, попавшего в критическую ситуацию в самом начале войны; «Делай раз!» (1990) Андрея Малюкова, Миронов – новобранец, которого пытается сломить сержант, герой В.Машкова; «Затерянный в Сибири» (1991) Александра Митты, политическая картина, роль Володи Миронова.
Евгений Миронов был амбициозным молодым человеком
Одобрения, как у простого зрителя – так и у критически настроенной публики, Миронов добился, снявшись в одной из главных ролей в фильме «Любовь» Валерия Тодоровского. Фильм был отмечен многими профессиональными наградами.
Евгений за роль Саши получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр». В 1992 году последовала еще одна успешная роль – лейтенант Владимир Полетаев в ленте «Анкор, еще анкор!» (режиссер Петр Тодоровский).
В 1994 году на экраны вышел фильм «Лимита» режиссера Дениса Евстигнеева, в котором Миронов сыграл вместе со своим соседом по студенческому общежитию – Владимиром Машковым; Евгений замечает, что им с Машковым в фильме пришлось играть практически самих себя в студенческие годы. В течение длительного времени одной из лучших киноработ Миронова считалась его главная роль в фильме «Мусульманин» (режиссер Владимир Хотиненко, 1995 год), где он сыграл вернувшегося на родину, после 7-летнего афганского плена, рядового.
Актер Евгений Миронов покорил миллионы сердец
Награду за лучшую работу в эпизоде на фестивале «Созвездие» в 1995 году принесла роль лейтенанта-танкиста, которую Евгений Миронов сыграл в оскароносном фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем». Из ролей, сыгранных Мироновым в кино в 90-х, следует отметить Хлестакова в экранизации 1996 года гоголевского «Ревизора» режиссера Сергея Газарова. Актер показывает новое (или хорошее забытое старое) видение этого персонажа, которого традиционно было принято изображать в инфернальном прочтении. Миронов же придает Хлестакову инфантильности и детской игривости, отсылая к толкованию роли М. Чеховым в начале двадцатого века.
В 2000-х Миронов сыграл ряд ролей, принесших ему популярность одного из лучших актеров своего поколения: 2000-й год, роль писателя Леонида Гурова, приживалы в доме Нобелевского лауреата по литературе Ивана Бунина, в фильме А.Учителя «Дневник его жены». 2001-й, роль капитана военной контрразведки СМЕРШ Алёхина, в экранизации романа В.Богомолова «В августе 44-го», режиссер Михаил Пташук.
В 2003 году гран-при на фестивале «Литература и кино» получил фильм «Превращение» режиссера Валерия Фокина, снятый по новелле Франца Кафки, в котором Миронов сыграл роль легендарного Грегора Замзы.
Настоящим успехом обернулась для Евгения Миронова роль князя Льва Николаевича Мышкина в телесериале-экранизации романа Ф.М.Достоевского «Идиот» (режиссер Владимир Бортко). После этой работы многие актеры и режиссеры отказываются называть Миронова иначе, как великим актером. Экранизация получила премии «ТЭФИ» и «Золотой орёл» за лучший фильм, а Евгений Миронов за лучшую мужскую роль в нём. Также, в 2004 году, Миронов за роль князя Мышкина стал лучшим актером в номинации «драма» на фестивале в Монте-Карло.
В 2004 году актер участвовал в экранизации повести Дины Рубиной «На Верхней Масловке» (режиссер Константин Худяков). Герой Миронова – режиссер-неудачник, за неимением собственного жилья в Москве длительное время живущий в доме у великой (и в прошлом – популярной) скульпторши Анны Борисовны (героиня Алисы Фрейндлих). Интересные образы Евгений Миронов создал в фильмах «В круге первом», «Хранить вечно» (реж. Г.Панфилов, по роману А.И.Солженицына, 2006) и в «Апостоле» (реж. Ю.Мороз, 2008).
В 2010-м вышло продолжение «Утомленных солнцем» Н.Михалкова, где Миронов сыграл командира штрафбата. Также в 2010-м году Миронов сыграл в фильме «Москва, я люблю тебя!». Евгений Миронов с мамой Евгений Миронов с мамой Евгений Миронов сыграл Фёдора Михайловича Достоевского в сериале «Достоевский», режиссера В.Хотиненко, который вышел на экраны 2011 году, к 190-летию великого писателя.
На подмостках Помимо ролей в кино, у актера Евгения Миронова немало замечательных работ на подмостках различных театров. Выпустившись из школы-студии «МХАТ», работая в «Табакерке», Миронов сыграл в таких спектаклях: «Ревизор» (квартальный, реж. С.Газаров), «Обыкновенная история» (Александр Адуев,1990, реж. О.Табаков), «Страсти по Бумбарашу» (Бумбараш, 1993, реж. В.Машков), и др. Работал в крупнейших театральных проектах: Международной конференции театральных союзов (спектакли «Орестея» в 1994 и «Гамлет» в 1998, режиссера Петера Штайна), совместном проекте театра Доннеллана и Московского фестиваля имени А. П. Чехова («Борис Годунов», 2000, режиссер Д.Доннелан).
В театре «Современник», в 1995-м, сыграл Ивана Карамазова в постановке В.Фокина «Карамазовы и ад». В МХТ им.Чехова Миронов играл в спектаклях «Чайка» (Треплев, режиссер О.Ефремов), «Ундина» (камергер, режиссер Н.Скорик), «№13» (Джордж Пигден, 2001, режиссер В.Машков), «Господа Головлёвы» (Порфирий Головлёв, 2005, режиссер Кирилл Серебренников) В 2006 году Миронов основал собственную театральную компанию.Выступил продюсером и исполнителем главной роле в спектакле «Figaro. События одного дня», который поставил для Театральной компании Евгения Миронова режиссер Кирилл Серебренников.
Такой разный Евгений Миронов
Такой разный Евгений МироновТакой разный Евгений Миронов С 2006-го руководит Государственным театром наций, принимает участие в постановках театра. «Рассказы Шукшина» (2008, режиссер Алвис Херманис), в котором Миронов играет сразу 10 ролей, получили «Хрустальную Турандот» и «Золотую маску». В 2011 Театр наций представил российской и итальянской публике «Калигулу» (режиссер Эймунтас Някрошюс) с Евгением Мироновым в главной роли.
 
Награды
Помимо вышеперечисленных наград актера, следует отметить также: звание Заслуженного артиста России (1996 г.), звание Народного артиста РФ (2006 г.), 5 премий «Ника» (лучшие мужские роли в фильмах «Лимита» - 1994, «Мусульманин» - 1995, «В августе 44-го» - 2001, «Космос как предчувствие» - 2005, «Утомленные солнцем-2» - 2011), и многие другие.
 
Общественная деятельность
Актер занимается также общественной деятельностью. С 2004 года состоит в совете по культуре и искусству РФ. Один из организаторов фестиваля TERRITORIЯ. Евгений Миронов - создатель 2 театральных фондов.

 

ИНТЕРВЬЮ с Евгением МИРОНОВЫМ в предверии премьеры фильма Елены Хазановой "Синдром Петрушки"

Евгений МироновЕвгений Миронов

- Евгений, на экраны выходит фильм "Синдром Петрушки". Это уже не первый ваш фильм по книге Дины Рубиной.

- Да, я уже снимался в картине "На Верхней Масловке". Мне очень нравится Дина Рубина. В "Синдроме Петрушки" она написала правду про артистов, про весь ужас их жизни, про эгоцентризм жуткий, когда, даже несмотря на любовь, они всё подчиняют себе, своей воле, своей миссии, которую якобы представляют.

- Как вы сами спасаетесь от эгоцентризма?

- Делюсь им с другими. Я понимаю, что мне никуда от него не деться, но я эгоцентризм пытаюсь обхитрить, чтобы остаться человеком. Например, на каком-то этапе я почувствовал, что забуксовал и мне не хватает знаний о современном искусстве - так появился фестиваль "Территория". Появился не только для меня, но и для других, поскольку это фестиваль-школа, и к нам приезжают учиться со всей страны.

- В фильме "Синдром Петрушки" в главных ролях - вы и Чулпан Хаматова. Вы с ней давние партнеры и в театре, и в кино. Были новые открытия в этой совместной работе?

- Да. У нас была сексуальная сцена. До сих пор мы никогда не снимались вместе в откровенных сценах. А тут как-то упустили этот момент, когда читали сценарий. И вот мы, глядя друг на друга, покраснели: "Что? Как?!" Знаете, за кулисами артисты постоянно переодеваются, кто-то в трусах, кто-то еще как-то, все это происходит в рабочем режиме. Знаем мы друг друга досконально, уже ничто не секрет, и сложно играть в такой ситуации. Но мы выкрутились, придумали игровой момент: мой герой, он же артист-кукольник, сделал такого крабика, который ползет по героине, и вот так они переходят к откровенной сцене.

Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в фильме "Синдром Петрушки"Чулпан Хаматова и Евгений Миронов в фильме "Синдром Петрушки"

- У вас в театре очень демократичная атмосфера, при этом в вас чувствуется строгий руководитель. Как удается балансировать?

- Понадобилось время, чтобы разобраться, как найти этот баланс между демократией и автократией. Без жесткой дисциплины, даже без страха, невозможно построить дело, просто на любви оно не поедет. А с другой стороны, для творчества необходимо расслабление. Когда я выступаю в качестве артиста, мне важно, чтобы ко мне не относились как к худруку или как к вершителю судеб, и для этого мне даже делать ничего не надо - я сам ноль, с новым режиссером я ученик стопроцентный. Иногда даже худший, у меня может ничего не получаться, такое тоже бывало: в последней постановке "Сказок Пушкина" Уилсона я был худшим учеником, никак не мог схватить этот стиль. Но когда в театре возникают проблемы, особенно технические, я включаю начальника: могу и кричать, и - очень редко - увольнять.

- Вам уютно все время быть центровой фигурой? Привыкли к этому состоянию?

- Изначально я непригоден для этой деятельности. Привык ли к этому? Нет, иногда во сне я вижу себя свободным артистом. Захотел - поехал куда-нибудь. Я вот сейчас уговариваю актеров в январе остаться поработать. У нас же нет своей труппы, и они уезжают на острова загорать, на лыжах кататься... А театр должен зарабатывать деньги. Я думаю: что же это такое, вот был бы просто артистом - горя бы не знал...

- Тоже поехали бы загорать?

- Ну, у меня такого не было, это я пока мечтаю.

Евгений Миронов в роли кукольникаНесмотря на то, что Дина Рубина, по мнению Миронова, очень точно отобразила внутренний мир актера, есть еще один нюанс: актер-кукольник всегда остается в тени. Евгений Миронов в роли кукольника в фильме "Синдром Петрушки"

- Что дает силы осенним утром встать и пойти на работу?

- Не знаю... (Задумывается.) Вот увидел недавно снег на зеленых листьях и подумал, как это прекрасно. Мне даже не приходит в голову, что на улице склизко, гадко, а в это время, скажем, где-то в Баварии солнце. Я все время в потоке дел. Каждый день что-то происходит. Бывает, конечно, переизбыток событий - и тогда я выжат.

- И что вы делаете в такой ситуации?

- Лежу. И даже книжку в руки не могу взять, и почту открыть не могу. Просто лежу.

- Но вам при этом хорошо или плохо?

- Никак, просто надо перезагрузиться. Выбивает пробки.

- Вы понимаете, куда движетесь в жизни, глобально?

- Недавно прочитал "Молитву" Экзюпери. "Господи, научи меня искусству маленьких шагов..." Это известная молитва, она мне очень близка по духу. Я делаю свои маленькие шаги - как сороконожка, которая не может думать, какой ногой ей делать шаг... Куда-то иду, а куда именно, мне уже поздно разбираться. Я в школе был спринтером, хорошо бегал на короткие дистанции. А на длинные не выдерживал, поэтому я, наверное, никогда не смог бы быть режиссером, особенно кинорежиссером: создание фильма - очень длительный процесс. Как продюсер я сейчас в этом участвую: у меня есть маленькая компания "Третий Рим", которая сняла, кстати, и "Синдром Петрушки", и фильм No comment (режиссер - Артем Темников. - Ред.). И вот сейчас мы снимаем вместе с Тимуром Бекмамбетовым фильм про выход Алексея Леонова в космос, называется "Время первых". Я выступаю и продюсером, и исполнителем 
роли Леонова.

- Сначала "Космос как предчувствие", затем мультфильмы про "Белку и Стрелку", в которых вы озвучивали персонажа, теперь вот "Время первых". Ощущаете влияние космоса на жизнь?

- Да, ощущаю. Когда я говорил с Алексеем Архиповичем Леоновым, понял, что он изменился после возвращения, у него появилось другое ощущение жизни. Приоткрылась тайна - что там, за той жизнью, где нам привычно. Там какие-то другие законы. Я думаю, каждый человек, особенно мужчина, должен выйти в космос. Это такое преодоление себя... Был момент, когда Олег Павлович Табаков не отпускал меня играть у Петера Штайна в "Орестее". Тогда мой саратовский педагог Валентина Александровна Ермакова сказала мне: "Женя, ты должен сделать прыжок в космос". То есть сделать невозможное. В этом смысле космос всю жизнь со мной.

Евгений Миронов в фильме "Синдром Петрушки"Евгений Миронов в фильме "Синдром Петрушки"

МНЕНИЕ  ЕВГЕНИЯ  МИРОНОВА ...

О культуре

Включаешь телевизор, смотришь передачу какую-нибудь замечательную - про композитора Софию Губайдулину или про Аркадия Райкина, 100-летие которого недавно отметила страна, и думаешь: какие это великие имена, высочайший уровень культуры! В то время они были востребованы - на Райкина невозможно было попасть. А сейчас мы заказываем (под «мы» я имею в виду миллионы телезрителей) совершенно другую музыку. Ужасную, низкопробную, которая потакает каким-то низменным инстинктам. Как этому противостоять? Говорить, критиковать? Бессмысленно! Противостоять - это значит что-то делать. Даже если уже не хватает здоровья и силы брать неоткуда.

 

О Театре Наций

Глава театра... А ведь это было совершенно не моё - руководить. Не помню, чтобы я был заводилой компании и уж тем более кем-то командовал. Говорят: вот у него свой театр! А вы бы пришли сюда в тот момент, когда я с прорабом разговаривал. У меня было ощущение, что я играю пятерых Гамлетов, - по эмоциям, по нервам. Ну чему тут завидовать-то?

Об «Идиоте»

Начиная работу над ролью князя Мышкина в фильме Владимира Бортко, я в тысячный раз прочитал первые строчки романа. Там было написано, что Мышкин - худенький молодой человек... Год пришлось сидеть на диете. И, когда у меня в конце концов остался один нос, режиссёр говорит: «Прибавь килограммов, потому что, когда смотрю на тебя, обращаю внимание только на нос!» Я долго искал ключ к роли и вдруг понял, что князь Мышкин - он светится! У меня потом много ролей было - и Гришка Отрепьев в «Борисе Годунове», и Гамлет, и Бумбараш. Но все эти роли стали Мышкиными. Я ничего не смог с собой сделать. Он настолько зашёл в кровь и в голову, что пришлось его просто выдавливать из себя. Такой он оказался сильный парень.

Об учёбе

Когда из Саратова на учёбу в Москву собирался, я знал, куда еду: к Табакову. Видел по телевизору, как он с артистами разговаривал, и понял: я должен быть в этом театре, учиться у него на курсе. Приехал, стою с чемоданом, жду у входа Олега Павловича. Думаю: «Ну, первое время смогу пожить у него. А потом что-нибудь дадут: квартиру, общежитие. Мне всё равно что - я же искусством приехал заниматься!» От такой наглости, говорят, горы раздвигаются. Конечно, Олег Павлович меня не поселил у себя дома. И я прошёл сложный процесс попадания на курс, потому что педагоги меня отфутболивали. Один сказал: поезжай в Саратов, вернёшься через полгода. Но не тут-то было! Я смог убедить Олега Павловича и был принят в Школу-студию МХАТ. Как артист, я себя изучаю каждый раз. Короче, я ученик - вот что я понял. Я и сейчас учусь.

О преподавании

Вспоминаю, как мы учились у Табакова. Что его заставляло после спектакля, когда он только что отыграл тяжёлую роль, ехать в подвал в «Табакерку» и с нами репетировать? А мы ещё позволяли себе ругаться, спорить. Не могу представить, что я после «Калигулы» куда-нибудь поеду. И всё же: если я так выстрою свою жизнь, что смогу посвятить время преподаванию, - возьмусь. Уже возраст такой - поделиться хочется.

О двух Мироновых

Я очень любил Андрея Миронова и никогда не хотел быть похожим на него. Потому что это невозможно. Это же был человек-фейерверк. Но мне в голову не приходило, что у меня такая же фамилия. Мне-то казалось, что и так ясно: я другой Миронов. Правда, в студенческие годы я этим фамильным сходством пользовался. В общежитии со служебного телефона разрешали звонить только детям актёров. И - мне! Я сначала не понимал, за что такое счастье. Пока бабушка-вахтёрша как-то не сказала: «Ты не бойся, мы же всё понимаем. Ты - внебрачный сын Миронова. Похож-то как!» Вахтёрши меня жалели: что столичная звезда в Саратове «наследила».

О силе сцены

Есть в театре закон странный: нельзя останавливать спектакль, даже если у тебя кто-то умирает. Я играл спектакль в день похорон моего папы. Это было очень тяжело. Геройский поступок, никому не нужный. Но на сцене ты о боли - и душевной, и физической - забываешь. Мы играли спектакль «Калигула» в уникальном месте - под Римом, на античной вилле Адриана, которой много тысяч лет. Я выходил на сцену со сломанной коленкой. Но вспоминал о ней только в антракте. Потому что она резко начинала ныть, как зубная боль. А на сцене ничего этого нет!

О Смоктуновском

Меня сравнивают с Иннокентием Смоктуновским. Мне это странно. Потому что прекрасно понимаю - мне далеко ещё до уровня Иннокентия Михайловича. Но мне действительно предлагают те роли, которые играл он: Гамлет, Иудушка Головлёв, князь Мышкин. Но мой Иудушка - он другой. Он - муха. Думал, что всю жизнь Богу служит, а оказывается - навозу. И в этом весь ужас: что можно знать все заповеди и при этом делать страшные вещи.

О семье

Профессия моей мамы, по большому счёту, - мама. Сколько она в нас с Оксаной, моей сестрой, вкладывала! Мама стимулировала не столько мои актёрские способности, сколько человеческие качества. Сперва я учился в музыкальной школе, в классе аккордеона. Я ненавидел его. Просил: «Мам, я хочу на фортепиано!» А она говорила: «Женя, ты что? Мы живём в маленьком городке. Если что, будешь зарабатывать на свадьбах - это же хлеб!» Потом своё умение я использовал единственный раз в жизни - в фильме «Анкор, ещё анкор!» Петра Тодоровского играл на аккордеоне. Такая вот история!

ПУБЛИКАЦИЯ russtu.ru по МАТЕРИАЛАМ burneft.ru aif.ru hellomagazine.com

Отзывы и комментарии

Оставьте свой отзыв и/или комментарий