Новое звучание "Red Hot Chili Peppers" с новым продюссером
Сразу уточню, этот альбом не для закоренелых фэнов, скорее — для лояльного слушателя с музыкальным взглядом без принципов. Джош Клингхофер замечательный музыкант широкого спектра возможностей, но никак не для мэйнстрима. Любые попытки сохранить звучание эпохи Джона Фрущанте выглядели бы смешно. Это был грамотный шаг к спасению группы – перевернуть страницу. Новый продюсер, новый саунд и вот Джош уже в своей тарелке, что в свою очередь пошло на пользу группе. Конечно, такое резкое изменение может застать фэнов врасплох, но лично я чувствовал уже нечто подобное при первом прослушивании альбома By the way. Я считаю, что группе такого широкого творческого мышления нельзя стоять на месте, вцепившись зубами в свой стиль, как скажем Ramones, Motorhead или AC/DC. Я знаю много людей, которые не были фанатами Перцев, но с кайфом оценили новый саунд. Именно таким способом развивались Metallica или U2, и теперь, каждый может найти в их музыке что-то для себя. Такой уровень важен для любого музыканта и нельзя винить группу за желание двигаться вперед и познать новые границы своего звучания, даже если это по всем параметрам противоречит их прошлому, в особенности при попытках сыграться с новым музыкантом.
Альбом получился очень расслабленным, полным чувства ностальгии и романтики. Так что, всем кто ждал обещанный «альбом с кучей танцевальных треков» — увы, не в этот раз. Либо возраст сказывается на музыкантах, либо мы переслушали современных диджей, и позабыли каноны диско кислотной эпохи, которая является важным этапом жизни наших героев. Но альбом достоин того, чтобы слушать его внимательно и до конца. В большинстве своем, несмотря на мягкую подачу и изобилие привычных гармоний, это очень вдумчивая музыка, заслуживающая больших комментариев, чем “Попса е***ая! Cлишком мало слэпа! Где джи-джи на гитарах?!”. Определенно, основой таких смелых ритмических решений, как 10/8 в песне «Dreams of a Samurai» стало получение Фли высшего музыкального образования, которое нашло поддержку в необычных музыкальных взглядах Джоша.
Пройдемся по песня в отдельности:
The Getaway – заглавная композиция, совсем не похожа на трек «открывашку», но именно это противоречие олицетворяет концепцию всего альбома. Это прекрасный вокал Anna Waronker из Лос-Анджелеской группы «That Dog», и один из ярчайших примеров отсутствия динамического развития. Очень ровная композиция с тягучим вокалом, делающая первый глоток воздух на бридже с яркой пост-панковой гитарой Джоша Клингхофера.
Dark Necessities – своим вступление песня продолжает тему пост-панка в коде предыдущей песни. Это был первый сингл с альбома, первая песня, которая намекнула нам на будущее звучание нового альбома. Признаюсь, именно атмосфера пост-панка во вступлении создала во мне ощущение позитивных перспектив грядущего полноформатника. Для меня это самая сильная композиция альбома и эпохи Джоша в принципе. Сэмплы хлопков идеально сочетаются с сырым звучанием слэпа Фли, ностальгически отбрасывающего нас к песне «Can’t Stop». Поразительная глубина создается от богатых септами клавиш, очень несвойственного перцам дилэя на вокале Энтони и синкопированной за счет октав пульсации баса. Здесь мы видим совершенно новую группу, в которую можно влюбиться заново. Потрясающий взрывной припев своей атмосферой уносит нас в дождливую Англию и напоминает о хите группы Stereophonics «Maybe Tomorrow». Клип же, снятый знаменитой актрисой Оливией Уайлд, очень удачно и стильно передает концепцию песни. Красивые и утонченные по своей природе девушки получают новые и новые травмы, превращаясь в грязных побитых скейтерш, удовлетворяющих тем самым свои темные потребности, которые не понимает общество. Вот только кадры самой группы вызывают сомнения — привычная гипертрофированная дурь в поведении Фли тут смотреться крайне неуместно. Возможно, это необходимая для группы знаковость. Но колоссальные музыкальные изменения говорят об обратном — что делает Фли в глазах зрителя заложником своего образа – обычная ситуация для звезд за 40, прославленных не только за музыкальные заслуги, но и за уникальность имиджа.
We Turn Red – с одной стороны она относит нас к старому фанк звучанию и экспериментам в жанре нью-вэйв, с другой – звучит это не грувово и слишком монотонно. Яркий пример того, почему новому составу не стоит даже пытаться играть музыку старого образца.
The Longest Wave – очень взрослая серфовая композиция с взрывным лирическим припевом, напоминающим о лучших временах Робби Уильямса. Мнимое ощущение музыкальной монотонности (надеюсь, эта характеристика не станет основой моего описания) развеивается после нескольких прослушиваний, а как многие ценители музыки знают – такие песни живут дольше, чем подборка «любовь с первого взгляда».
Goodbye Angels – своим роковым припевом достойна соревноваться с «Dark Necessities». Та же история, что и с «The Longest Wave» – при первом ознакомлении, развитие кажется затянутым, что может неплохо обломать кайф от припева, но после более вдумчивого прослушивание все начинает работать как надо. Бэк-вокальные «завывания» Джоша создают неповторимую атмосферу, которую, я очень надеюсь, они смогут сохранить на живых выступлениях. Неожиданный приятный поворот на месте третьего припева ждет всех ценителей Фли-угара.
Sick Love – вылетая «Bennie And The Jets» — большой хит Элтона Джона с культового альбома 1973 года «Goodbye Yellow Brick Road». Возможно, именно поэтому английский сэр воссел за рояль в этой композиции. Удивительный звук на гитарном соло Джоша, напоминающий о первых фузз-потугах The Isley Brothers. Хорошая гармоничная песня, хорошо подходит для медленного танца на выпускном. Возможно даже слишком гармоничная..
Go Robot – влюбляет в себя без оглядки сразу после диско-месива в середине и конце песни, звучащего как панк влюбленный в Донну Саммер. Словами это не описать, надо слушать и желательно живьем! В остальном еще одна довольно ровная песня с богатым двойным басом.
Feasting on the Flowers – самая неоднозначная композиция на альбома. До сих пор не знаю, что про нее сказать. Лишь думаю о таком парадоксе, что во времена Джона би-сайды звучали гораздо лучше, чем альбомный материал эпохи Джоша.
Detroit – самый гитарный трек на альбоме. Тут Джош не размазывает свой звук, а сухо и остро, уверенной рукой, задает тему — мощный вступительный рифф в духе The Black Keys проходит сквозь куплет к напряженному пульсирующему припеву, напоминающtvfe то ли Muse, то ли Sex Pistols.
This Ticonderoga – самый яростный трек на альбоме. Но почему-то не чувствуется в этом единства музыкантов, или ярости стало недостаточно для создания таких песен. Возможно, идея настроения шла от Джоша, а остальные по старой памяти подхватили. Неуместное бриджевое замедление на полуцирковом мотиве кажется единственным подходящим местом для единения музыкантов. Этот цирк заканчивается нотными прогрессиями с явным отсылом на System of a Down. Очень сумбурная и необдуманная компиляция звуков. Вероятно, это необходимая часть альбома, для всех фанатов гитарного «джи-джи».
Encore – еще одна взрослая и вдумчивая композиция с великолепной вокальной партией. Идеальный саундтрек для переосмысления жизни.
The Hunter – если предыдущая песня в своем балладном умиротворении давала динамику, развитие и ощущение естественного музыкального движения, то тут этот набор полностью атрофирован. Звучит как вечный сон или танцы в доме престарелых.
Dreams of a Samurai – басовый рифф может быть известен прожжённым фэнам по концертным джемам. Потрясающий в своем потенциале трек с качественным уклоном к классике прогрессив рока, с которым Джош не справился. Гитарные партии не позволили песне до конца раскрыться. Возможно, самый недоработанный на пластинке трек. Но умельцам фантазерам можно доиграть его самостоятельно!
Подведем итоги!
Из-за нестандартных вариаций развития динамики, после прослушивания остается настойчивое ощущение недосказанности. Будто все это время длилась затянутая, но будоражащая прелюдия. А вот секса так и не случилось. Предаваясь фанатскому занудству, я думаю: «С Джоном альбомы звучали масштабнее, а композиции – целостнее». Но я действительно рад новому релизу и переосмыслению или даже Перерождению моей любимой группы.
Дата выхода: 17 июня 2016
Лейблы: Warner Bros.
Треклист Red Hot Chili Peppers — The Getaway (2016):
01. The Getaway
02. Dark Necessities
03. We Turn Red
04. The Longest Wave
05. Goodbye Angels
06. Sick Love
07. Go Robot
08. Feasting on the Flowers
09. Detroit
10. This Ticonderoga
11. Encore
12. The Hunter
13. Dreams of a Samurai
~RuslanStudio~ готовит к выпуску большой материал о "RHCP" и участниках группы. А пока, наслаждайтесь фирменным звучанием и непревзойденным мастерством "горячих перцев", которые у нас расположены в плэйлисте статьи.