Почему нельзя пропустить "Метод" на Первом

05-10-2015   8:10      425      0

На "Первом" канале ТВ состоялась премьера сериала Юрия Быкова "МЕТОД". Александр Цекало, продюсер сериала: «В нашем 16-серийном фильме 15 преступлений, потому что две крайние серии — это одно дело. Все маньяки в сериале имеют прототипов, все дела реальные. Есть какие-то дела, которые были в 70-е годы, какие-то в 80-е. Мы просто их собрали и сконцентрировали — в течение полугода происходит история, о которой мы говорим. Лучше, чем жизнь, придумать истории сложно. В сценарии много художественного вымысла, собственно Родиона Меглина, следователя-маньяка, не было, но в основе образов всех преступников лежат реальные ужасные люди».

«Порок – это удовольствие. Вот проблема»

Почему нельзя пропустить "Метод". (ограничение во возрасту: 18+)

 

Главный герой — Родион Меглин (Константин Хабенский) — загадочная и неординарная личность, следователь высочайшего уровня, который раскрывает самые сложные убийства. Он привык работать в одиночку, не раскрывая секреты своего метода. Еще в молодости Меглин почувствовал странные наклонности, которые его ужаснули.

 

Выпускница юрфака Есеня (Паулина Андреева, сыгравшая певицу Дину в «Оттепели» и княгиню Ирэн в«Григории Р.»), получает направление в отделение полиции, в котором служит Меглин, и становится его стажером. У девушки есть личные мотивы для работы с прославленным следователем — мать Есени убили на ее глазах, а отец скрывает важные детали произошедшего, но она не оставляет надежды выйти на след убийцы.

 

Работа с Меглиным становится для Есени тяжелым испытанием. Профессиональные успехи и странное поведение учителя заставляют девушку задуматься: если Родион так тонко чувствует маньяков и может предсказать их действия, не является ли он сам одним из них?

 

Юрий Быков, режиссер: «"Метод" получился страшной сказкой, в которой добро (хоть и неоднозначное) будет бороться с монстрами и чудовищами».

 

 

ЛЕДЕНЯЩИЕ ДУШУ ИСТОРИИ РЕАЛЬНЫХ МАНЬЯКОВ

 

«Порок – это удовольствие. Вот проблема»

 

Александр Цекало, продюсер: «В нашем 16-серийном фильме 15 преступлений, потому что две крайние серии — это одно дело. Все маньяки в сериале имеют прототипов, все дела реальные. Есть какие-то дела, которые были в 70-е годы, какие-то в 80-е. Мы просто их собрали и сконцентрировали — в течение полугода происходит история, о которой мы говорим. Лучше, чем жизнь, придумать истории сложно. В сценарии много художественного вымысла, собственно Родиона Меглина, следователя-маньяка, не было, но в основе образов всех преступников лежат реальные ужасные люди».

 

 

Юрий Быков: «"Метод" — это история про то, почему маньяк становится маньяком. Я сам люблю вскрывать социальные парадоксы и человеческие мотивы. Я взялся за съемки "Метода", потому что сам материал рисковый и наглый, смело рассказанный. В нем неординарна планка дозволенности, я до сих пор не верю, что "Метод" покажут в эфире».

 

Олег Маловичко, сценарист: «Мы вместе с Дмитрием Ивановым (соавтор сценария, — прим.ред.) пытались рассказать, откуда берется зло. Важно то, что окружает человека в детстве, что на него повлияло. Это история о том, как не надо делать».

 

Александр Цекало: «Мне сложно было пропустить через себя всех этих персонажей. Я принимал участие в написании сценария, и приходилось в этом копаться, ковыряться, выдумывать, искать логику в поступках героев или отсутствие логики. Мы все пытались не сойти с ума».

 

 

Константин Хабенский: «Это достаточно жесткая, жестокая, кровавая, неправильная история с точки зрения других причесанных, более сладких историй. Сложно было находить оправдание этой жестокости».

 

 

Александр Цекало: «Сравнение с True Detective я еще как-то съем, потому что этот сериал оказался одним из первых "умных" детективов, где разговоров может быть больше, чем экшна. У нас разговоров не больше, чем экшна, но у нас человеческим отношениям уделено очень много времени, не меньше, чем детективной составляющей. А вот "Декстер" имеет с нашей историей мало общего. Это сериал про город Майами, где ездят на машинах с открытым верхом, все красиво, ярко. Общее только то, что Декстер работает в полиции и карает тех маньяков, которые ушли от правосудия, делает это кровожадно и эксцентрично. Такое ощущение, что это сделано специально с юмором. В нашей истории Родион Меглин никакого особого зверства не совершает. У него есть право на физическое устранение и, когда нет другого способа, он делает это именно так, но того, кого можно оставить в живых, он отправляет в психиатрическую клинику. Он их проверяет, ходит в гости, получает от них информацию».

 

 

ХАБЕНСКИЙ В РОЛИ ПСИХА

 

«Насилие не снимает проклятый вопрос. Кто же я такой?»

 

Константин Хабенский: «Ничего подобного я не делал. <...> Это очень страшно, но интересно. Это наша профессия — пропускать через себя, выпускать из себя».

 

 

Юрий Быков: «Это образ, который Хабенский не играл никогда. Костя один из очень немногих "нутряных" актеров, он все пропускает через себя и в каждой роли он немножко Хабенский. Мы его немного гипертрофировали, нашли образ совершенно ему не свойственный, что-то уникальное, чего у него еще не было».

 

 

Константин Хабенский: «Меглиным движет чутье, он как животное, зверь, выпущенный на охоту. Это основное, а дальше идут какие-то моральные, человеческие подробности».

 

 

ВСЕ ГРАНИ ЛЮБВИ В ОДНОЙ ИСТОРИИ

 

«Сколько нужно иметь сердец, чтобы простить все это?»

 

Александр Цекало: «Самое главное — это история любви двух главных героев, которых играют Константин Хабенский и Паулина Андреева».

 

 

Константин Эрнст, продюсер: «Самое неправильное сказать, что эта история про серийного маньяка, который ловит других серийных маньяков. Это, конечно, не так. Это проект про любовь, не только про ту, которая возникает между двумя главными героями, но и про любовь к детям. В каждой серии раскрывается этимология конкретного случая, рассказывается, почему человек сбрендил. И в 90% случаев это происходит в детстве».

 

 

 

Паулина Андреева: «Это фильм про любовь в широком смысле этого слова. Это не только про любовь к мужчине. Это и про любовь к учителю, и про любовь и фанатичное увлечение профессией».

 

 

ЗАВОРАЖИВАЮЩАЯ АТМОСФЕРА

 

«Бог не задумывал снег белым, чтобы кровь была краснее»

 

Юрий Быков: «Атмосфера достигается путем создания определенного мира: это касается и игры артистов, и объектов, и камеры, вообще взгляда на действительность. Вычленяешь то, что кажется рутинным, заурядным и пытаешься подчеркивать и гипертрофировать то, что может показаться необычным. Это закон жанра. <…> По всему фильму была разработана система знаков и символов. Многое, как карандаш, которым закалывает волосы Есеня, или фляжка и нож у Меглина, имеет определенный смысл. Нам нужна была своя мифология».

 

 

 

Константин Эрнст: «"Метод" построен на абсолютно блестящем сценарии, такой же режиссуре и феноменальной актерской игре всех участников этого проекта. Александр Цекало за несколько лет стал одним из лучших кино- и телепродюсеров в стране».

 

 

Смотрите по воскресеньям, с 18 октября, в 23:00

Отзывы и комментарии

Оставьте свой отзыв и/или комментарий