MAKC Фадеев. Музыкальный успех, как грань профессионализма.

05-11-2015   5:17      739      0

Российский музыкальный продюсер, режиссёр, композитор, аранжировщик, автор и исполнитель песен Максим ФАДЕЕВ впервые за долгие годы выпустил клип на собственную песню. Музыкант снял видео на композицию "Breach the Line". Эта песня, презентованная слушателям в апреле, станет частью саундтрека к мультфильму "САВВА. Сердце воина". Полнометражный анимационный фильм, который вышел 9 ноября на экраны России (12.11-мировая премьера), снят по мотивам написанной Максимом Фадеевым книги "Savva". Известно, что прототипом главного героя сказки и мультфильма стал сын продюсера – Савва Фадеев. Сегодня у нас свежее интервью с Максимом ФАДЕЕВЫМ со страниц мужского журнала "GQ", а также фотоотчет премьеры в Москве.

ГУРУ музыкального успеха

 

   В Москве 9 ноября 2015 года прошла премьера анимационного фильма «Савва. Сердце воина», которому его создатель м режиссер Максим Фадеев отдал целых восемь лет. 
«Я отдал этому проекту всю свою душу и все свое сердце. Это очень важный для меня мультфильм: не только потому, что это мой дебют, и даже не потому, что я уверен, он будет пользоваться большим успехом во всем мире. Эта сказка — для моего сына и про моего сына. Когда я решил написать для него сказку, ему было восемь лет. Теперь ему 18, и из-за него, в общем-то, все и началось. Хочу поблагодарить всех ребят. Было все: и ссоры, и скандалы... Этот проект достался нам кровью и потом, но теперь все позади. Мне было важно сделать мультик самым искренним, каким только возможно. И я сделал это — конечно, с командой суперпрофессионалов, которым я очень благодарен, каждому!»
Сын Максима Фадеева 18-летний Савва стал прототипом главного героя и присутствовал на премьере, чтобы поддержать отца, вложившего в проект максимум душевных сил. Также на мероприятии были замечены озвучившие героев фильма звезды, такие как Константин Хабенский, Федор Бондарчук, Юлия Савичева, Наталья Ионова, Михаил Галустян и другие. Среди гостей мероприятия также были замечены Ксения Собчак и Максим Виторган, Мария Кожевникова, Сати Казанова и другие. Предлагаем вам фотоотчет этой премьеры.

По версии мужского журнала "GQ", в номинации "Человек года-2015" признан российский музыкальный продюсер и создатель более 20 проектов, режиссёр, композитор, аранжировщик, автор и исполнитель песен МАКСИМ ФАДЕЕВ. Непосредственно перед мировой премьерой мультфильма "САВВА: Сердце воина", главный редактор "GQ" Ким Белов и журналист Роман Супер пообщались с Максимом Александровичем.  Итак, осень 2015 года, студия "GQ", за два месяца до премьеры "Саввы"...

 

РОМАН GQ: Максим, это правда, что вы отказались от гонорара за участие в шоу «Голос. Дети»?


ФАДЕЕВ: Да. Но я не хотел бы я эту тему мусолить. Это связано с моей дочерью, которой больше нет... Я к детям отношусь из-за этого вот так. Особенно. Они для меня все как родные. Вот и все. Я не могу брать деньги, работая с детьми. Не могу.


РОМАН GQ: То есть для вас это не телеви­зионное шоу? Это что-то большее?


ФАДЕЕВ: Это же очевидно. Я веду себя очень искренне. Как отец. Я веду себя на этом шоу точно так, как веду себя со своим сыном. Я жесткий с ними. Я с ними разговариваю по-взрослому, не сюсюкаю. Но при этом они не чувствуют от меня злости. У вас был когда-нибудь строгий учитель, которого вы обожали?


РОМАН GQ: Да.


ФАДЕЕВ: Тогда вы понимаете, что строгость – это не злость. А жесткость – это не жестокость. Я никогда не кричу на детей. Достаточно взгляда. Я захожу к этим детям, а они меня облепляют. И не важно, чьи эти дети: моих коллег или мои. Без разницы.


РОМАН GQ: А вы как лев Бонифаций. 

ФАДЕЕВ: Да. Примерно так.


БЕЛОВ GQ: Как быть с тем, что детей, которые, возможно, не до конца понимают, что происходит, заставляют в этом шоу жить и работать по правилам шоу-­бизнеса? У детей может быть стресс, если к ним не повернулись наставники.


ФАДЕЕВ: А как быть с тем, что у ребенка может быть стресс, когда ему показывают наше телевидение каждый день: трупы, взрывы, вулканы, разговоры о войне. Это разве не стресс? А что, в детских садах у детей нет стресса? Есть. Шоу «Голос. Дети» – это игра. К этому нельзя относиться так, как вы предлагаете: не повернулся – значит у ребенка сердце сразу останавливается. Нет. И знаете что? Проблема не в детях. Проблема в родителях. Вот там настоящая глобальная проблема.


РОМАН GQ: Что вы имеете в виду?


ФАДЕЕВ: Интригуют. Детей впутывают в безобразные интриги. Родители просят детей врать, манипулировать. Сплошь и рядом. Процентов 20 родителей портят атмосферу ой-ой-ой как.


БЕЛОВ GQ: А еще есть неприглядная сторона шоу-бизнеса, в который детям предлагается окунуться…


ФАДЕЕВ: В медицине масса неприглядных сторон. В математике тоже. В науке тоже. Куча интриг, подстав и гадостей. Везде одно и то же, ребята. В вашей профессии, что ли, иначе? Просто шоу-бизнес напоказ. А все, что не напоказ, – интеллигентное? Никогда в жизни. Шоу «Голос. Дети», кстати, оголяет массу проблем и нюансов. Ты видишь все. Например, был случай, от которого я был просто в шоке. Пела девочка. Никто из нас не повернулся к ней. А она оказалась незрячей. Я подошел потом к нашим руководителям голландским и говорю: «У вас вообще-то душа есть? Вы не понимаете, что принцип конкурса заключается в том, чтобы увидеть, как наставник повернулся. Увидеть!» А они нас не предупредили и поставили петь незрячего ребенка. Это что вообще такое?


РОМАН GQ: Чем это кончилось?


ФАДЕЕВ: Я ее забрал себе просто, и все. Вне конкурса. Наша компания занимается ею вне конкурса. Вот в таких вещах – это ад. Телевидение в чистом виде. Вырвать из тела любой ценой эмоцию! Как кусок мяса! Я этого не признаю. Но и согласиться с тем, что «Голос. Дети» – это травма, я не могу. Травм вокруг гораздо больше.


РОМАН GQ: Вы довольны качеством современного российского шоу-бизнеса? У вас из ушей кровь не течет, когда вы это слышите?


ФАДЕЕВ: Нет, я недоволен качеством современного российского шоу-бизнеса. Наш шоу-бизнес в удручающем состоянии. Наша компания старается делать максимум того, что как-то равняется на мировые тренды. У нас есть успехи. Песня Kiss группы Serebro вошла в хит-парады мировые. За месяц у этой песни три миллиона просмотров. Песня той же группы Serebro Mi Mi Mi стала мировым бестселлером. Песня «Мама Люба» – то же самое.


РОМАН GQ: Ваши коллеги в России могут подобными международными успехами ­похвастаться?


ФАДЕЕВ: Нет. У нас очень много хороших музыкантов и исполнителей, поверьте. Есть блестящие музыканты. Но проблема нашей индустрии в том, что наши радиостанции, например, в большинстве своем заполнены людьми, которые ничего общего с музыкой не имеют. Люди, принимающие решения по поводу песен, в основном не имеют к музыке отношения. Кто филолог, кто инженер, но только не музыкант.


РОМАН GQ: Но чтобы быть футбольным тренером, не обязательно быть футболистом.


БЕЛОВ GQ: Образование помогает. Но это же не главное.


ФАДЕЕВ: Хорошо, что сравнили музыку с футболом. Когда сидишь перед телевизором и смотришь футбол, орешь на игроков: ты направо беги, ты туда беги! Ты точно знаешь, кому и куда надо бежать. Знаешь, как надо бить. Сидишь пьешь пиво с креветками и гадишь на парней, которые носятся как бешеные и уж точно учатся стратегии игры. То же самое с музыкой. Каждый знает, как надо сделать. ­Каждый! У нас очень неблагодарный труд. Вот даже мой родной дед меня спрашивал – кем я хочу быть, а когда я ему отвечал, что музыкантом, он кривил лицо и говорил, что я хочу быть бездельником. Если ты музыкант – ты обязательно бездельник!


БЕЛОВ GQ: И гей!


ФАДЕЕВ: Да! И гей! Само собой! В общем, вся проблема в профессионализме. То же ­самое с музыкальной критикой происходит. Ну полную чушь люди пишут, не имея журналистского и музыкального образования. Почему люди берут на себя ответст­венность рассказывать про музыку, не имея музыкального образования? Было время Мусоргского, Щедрина, «Могучая кучка»… и какая там была журналистика? Господи, чтобы написать какую-то вещь о композиторе, нужно было иметь образование лучше, чем у композитора! Я убежден, что работать на радио и принимать решение о песнях может только человек с музыкальным образованием.


БЕЛОВ GQ: Белинского нет сейчас. Но сейчас и Гоголя с Пушкиным нет.


ФАДЕЕВ: Я согласен, но давайте говорить о стремлениях. Я стремлюсь и очень хочу делать музыку, которая будет продаваться во всем мире. И я это делаю. 

  
БЕЛОВ GQ: Я как-то летом сидел в кафе в Италии, писал сценарий и по радио услышал песню. Слушаю и думаю: какой ужас! Что ж за песня-то такая! Выяснилось, что это русская песня, та самая Mi Mi Mi группы Serebro.

ФАДЕЕВ: Это самая популярная песня в Америке среди детей.


РОМАН GQ: Ким, просто ты не американский ребенок.


БЕЛОВ GQ: Максим, у вас есть фрустрация от того, что вы сидите и работаете в своем болотце, а ваши коллеги в той же Америке занимаются индустрией в полный рост?


ФАДЕЕВ: Я жил за границей. В Германии, во Франции, в Чехии. Прекрасно там работал. Работал с именитыми людьми, мировыми звездами. Я мог бы продолжать жить там, но я вернулся домой, в свою страну…


РОМАН GQ: Зачем?


ФАДЕЕВ: Работать.


БЕЛОВ GQ: Ваша страна  это же музыка.


ФАДЕЕВ: Нет, я люблю Россию без памяти. Люблю. Обожаю.


БЕЛОВ GQ: Но когда вы работаете там, то круги идут по миру гораздо шире, чем отсюда.


ФАДЕЕВ: Да нет же. Я делаю здесь, и круги идут по всему миру. Мы в международных хит-парадах. С нами хотят делать дуэты западные звезды. Мы про это не говорим, мы просто это делаем. И я хочу жить в своей стране, здесь. Хочу, чтобы мой сын Савва учился здесь. Когда он в 6 лет начал говорить со мной по-немецки лучше, чем по-русски, у меня появилось внутреннее несогласие с этим. Я вырос в советское время, мой дед воевал, у меня всегда немецкий язык вызывал какую-то чуждость, хотя я и люблю немцев. Мы на немцев, кстати, похожи. Немцы – это очень-очень интеллигентные русские. А у нас… ну в 17-м году же решили: зачем нам эти два миллиона человек? Давайте их закосим. А вот эти пять миллионов зачем? Пусть в свой Париж едут. А эти писатели нам зачем? Зачистим! Ну и все, произошло вырождение нации. Естественно, что Шариковы – это наша данность. В Германии всегда закрыты все колодцы. Всегда ты знаешь, что на улице ничего плохого с тобой не произойдет. Везде указатели. Все четко и понятно. В России – ты всегда должен думать. Должен смотреть под ноги: насыпали соль по колено, которая сожрет твою обувь? Есть ли там лужа, которая на самом деле не лужа, а бассейн по горло? Есть ли открытый колодец, в который ты можешь упасть? Ты все время в состоянии анализа. Из-за этого анализа русский человек вынужден быть талантливым. Немцы – очень расслабленны. Если немец пойдет по нашей улице, он обязательно упадет в колодец, сломает руки.


РОМАН GQ: И что, жизнь с открытыми колодцами для вас привлекательнее, чем жизнь с ощущением безопасности?


ФАДЕЕВ: Она не привлекательнее. Просто я хочу быть полезным стране, в которой я вырос. Я пишу музыку здесь. И работаю здесь.

БЕЛОВ GQ: Это что-то очень иррациональное.


РОМАН GQ: Вы осуждаете людей, которые уезжают из России?


ФАДЕЕВ: Не осуждаю. Я понимаю, что там красивее деревья. Там чисто. Но и здесь можно сделать то же самое. Я сейчас здесь сделал мультфильм «Савва», который купили уже 117 стран мира. Сделайте качественно, и ваш продукт купят! И здесь и там!


БЕЛОВ GQ: Расскажите про этот мультфильм. Что это?


ФАДЕЕВ: Я начал этот мультфильм делать восемь лет назад. У меня была такая мечта – сделать мультфильм. Меня подхватил мой друг и партнер, муж Глюкозы, Саша Чистяков. Мы с ним начали делать проект. Стоимость проекта – 25 миллионов долларов. Для нас это колоссальные вложения. Дорого. Но европейские проекты дороже. Там бывает и под 50 и 70 миллионов. Но при этом мультфильм получился очень серьезный, его озвучивают Вупи Голдберг, Шэрон Стоун, Милла Йовович.

 

БЕЛОВ GQ: Наш озвучивающий состав ничем не уступает западной версии и выглядет более колоритнее...

РОМАН GQ: Видимо, все деньги пошли на гонорары этим звездам.

ФАДЕЕВ: Нет. Вы удивитесь, но гонорары у них не сумасшедшие. Наши звезды объявляют больше. Я летал в Нью-Йорк вместе с Сашей. Именно Саша приделал этому мультфильму западные ноги. Сделать мультфильм на английском, чтобы он был международным, – это его идея. И позвать таких серьезных артистов озвучивать – тоже. Но мне очень приятно, что это русский мультфильм. Мы можем работать не хуже, чем они. Мне приятно!


РОМАН GQ: Значит, для вас этот мультфильм – это инвестиция вот в это редкое ощущение: мне приятно, что это сделано здесь и нами, а не там и ими.


ФАДЕЕВ: Да.


РОМАН GQДеньги вы заработаете этим мультфильмом?


ФАДЕЕВ: Да я вообще о деньгах в этом проекте ни разу не думал. Клянусь. Мультфильм назван именем моего сына – «Савва». Я придумал эту историю благодаря ему. Благодаря Савке. У нас с ним была игра. Я всегда приходил вечером с работы и рассказывал ему сказки. У меня много своих сказок. Однажды он мне сказал: «Я хочу сказку про розовое маленькое существо». Это существо потом мы интегрировали в наш мультфильм – Паффи. Этот мультфильм начинается с диалога нашего с сыном. С реального диалога, который вошел в мультфильм в виде диалога мальчика и волка.


РОМАН GQ: О чем этот диалог?


ФАДЕЕВ: Мы лежали с сыном и болтали. Сын меня спрашивал, погаснет ли когда-нибудь солнце? Я ответил, что погаснет, оно же живое и когда-нибудь закончит свое существование. Вдруг сын спросил про Бога: а Бог тоже закончит существование? Нет, говорю, Бог – это, наверное, единственное, что вечно. Дальше Савва спросил про сердце: а сердце тоже перестанет биться? Перестанет. Сын продолжает: а у Бога есть сердце? И вот тут я такой сел и замолчал. Я запутался, начал за воздух хвататься, искать ответ. А Савва смотрел на меня и ждал, когда я ему отвечу. Я ответил ему «да». Он задумался и говорит: «Тогда получается, что вечный только Бог, да? А может быть, и мы являемся его частью?» Я ему ответил, что да, когда мы уходим, то становимся его частью. Я записал наш диалог и придумал вот эту сказку, поставив для себя цель – я должен сделать мультфильм. И мы сделали.


РОМАН GQ: Максим, простите, что я снова за свое, за деньги, но действительно очень интересно: в России в 2015 году музыканты могут заработать деньги на продаже пластинок?

ФАДЕЕВ: Нет. Не могут. Поэтому я призываю ввести на радиостанциях квоты русской ­музыки. Но меня не слышат. У нас все радиостанции, кроме «Русского радио», крутят английскую музыку. Дайте возможность нашим ребятам петь на русском ­языке круто!


РОМАН GQ: Кто же им не дает? Квоты просто ограничат естественную конкуренцию. Как квоты могут подстегнуть музыканта к изобретательности? Музыкант должен слышать иностранную музыку и делать лучше, а не делать лучше в пустоте.


ФАДЕЕВ: Но в России это не работает! На станциях сидят музыкальные редакторы и не берут песню просто потому, что она русская! Вот и все! Вот сидит этот редактор и не понимает, что такое хорошо, а что такое плохо. Слушают песню русскую и говорят: «Песня – плохая, мы ее не поставим». А потом песня становится популярной, и они просят ее для эфира. А чего это вдруг? Если ты такой суперпрофи, что ты сразу не ставишь? Сразу не понимаешь, что песня хорошая? Тогда не сиди на этом месте. Блестящий менеджер в Америке сразу схватится зубами за эту песню и будет ее делать. «Европа плюс» может крутить только четыре русские песни по гайд-лайну. Остальные сорок – западные.


РОМАН GQДа просто других хороших песен русских, значит, нет.


БЕЛОВ GQК тому же самое популярное радио в стране – «Русское радио», значит, отечественный контент все равно самый популярный в стране. Народ слушает русскую музыку. Зачем эти квоты? Может, лучше просто еще одну русскую радио­станцию сделать и все?


ФАДЕЕВ: Было бы хорошо. Но таких возможностей нет. И я все-таки за то, чтобы русских песен было не четыре, а двадцать.


РОМАН GQ: Есть мнение, что продюсер убил музыканта. Поясню. Вот есть продюсер, который все придумывает: образ, песни, цвет волос, легенду… и от музыканта – такого, какой он есть на самом деле, – ничего не остается. Вы чувствуете, что причастны к этому убийству?


ФАДЕЕВ: Это то же самое, что сказать: продюсеры убили голливудское кино. Но все голливудское кино – продюсерское. Вся музыка Америки – продюсерская. Что слушает весь мир? Американскую музыку. Что смотрит мир? Американское кино.


РОМАН GQ: И что же, без продюсеров невозможны гениальные музыканты?


ФАДЕЕВ: Возможны. Их много. Даже сейчас.


РОМАН GQ: Где, кстати, Линда? Куда она делась?


ФАДЕЕВ: Не знаю. Я с ней не работаю давно.

 

Photo 03.jpg

 

БЕЛОВ GQ: Максим, вы человек принципиальный?


ФАДЕЕВ: Безусловно. Если я сказал, что не буду брить бороду, пока не похудею до 100 кг, значит, я ее не буду брить. Даже если она вырастет до колен. Я так решил. Я так считаю. Если я дал слово – я его держу. И это все знают.

  
БЕЛОВ GQ: А бывает так, что вы общаетесь с человеком свысока?


ФАДЕЕВ: Я всегда общаюсь с любым человеком как с равным. Будь это водитель, будь это помощник, да кто угодно. Я работаю с людьми по 25 лет. Это говорит о чем-то. У меня нет в компании закрытых сделок. Все знаю, сколько в компанию приходит, как это распределяется. Нет гнилушки. Вообще. Я построил это таким образом. И я абсолютно спокойно сплю. И люди не думают, что они обделены, обмануты шефом.

РОМАН GQ: Вы богатый человек?


ФАДЕЕВ: Состоятельный. Но в списках «Форбса» меня нет.


БЕЛОВ GQ: А успешность свою ощущаете?


ФАДЕЕВ: Я не добился того, чего хотел, пока что. Я к этому иду. У меня есть цель давняя и большая. Все остальные успехи считаются маленькими радостями. Меня так дед учил, который из меня делал мужчину очень жестокими методами, кстати. Главная цель должна быть глобальной, очень большой.


РОМАН GQ: И что же это за цель?


ФАДЕЕВ: «Грэмми» получить.


РОМАН GQ: Какими методами ваш дед из вас делал мужчину?


ФАДЕЕВ: Я всегда был очень мягким и добрым мальчиком. Дед говорил, что во мне не хватает жесткости. У меня был любимый поросенок Борька. Я ему грабельками спинку чесал. Он хрюкал, падал от удовольствия… Однажды я пришел домой, а мне дед протягивает стакан с красной жидкостью: на, мол, пей сок томатный. Я пью и понимаю, что это не томатный сок. Дед смотрит мне в глаза и говорит: «Это кровь Борькина». Я бросился на деда. Мне было лет одиннадцать. Я кричал. А он смотрел на меня и говорил: «Вот теперь ты мужчина, я в твоих глазах вижу мужчину». Вот так.


РОМАН GQ: Как вам этот поступок деда?


ФАДЕЕВ: Для меня это жестокий поступок. Я бы никогда так не поступил.


РОМАН GQ: В 17 лет вы пережили клиническую смерть во время операции на сердце… Позже вы четыре года трудно и мужественно боролись с глухотой. Вы наверняка задавали себе вопрос, за что вам это испытание? Нашли ответ?


ФАДЕЕВ: Задавал. И задаю постоянно. Но ответа я не нашел. Вы думаете, что у меня нет неудач? Есть. Нет разочарований? Конечно же, есть. Огромное количество. И ­депрессии бывают. Все бывает, я же человек. Думающий человек. Я был рожден с пороком сердца. Меня родители оберегали, старались, чтобы я спортом не занимался. А я мальчик, живущий в провинции. Я выходил на улицу и видел пацанов, играющих в какие-то игры. Я не хотел быть чужим для них. Я хотел быть таким же. К 17 годам я был уже мастером спорта по единоборствам. И просто надорвался. У меня в сердце перегородочка просто лопнула. Чпок – и все! Сердце захлебнулось. Мне пришлось сходить к создателю на мгновение. Операция проходила по системе заморозки. Меня обложили льдом. Я погрузился в пустоту, организм выключился полностью. Когда мне сделали операцию и повезли в реанимацию, мое сердце вдруг остановилось. Мне тут же открыли грудную клетку – у меня нет ребер теперь – и сделали прямой массаж сердца. И оно пошло.


РОМАН GQ: Когда через много лет вы начали глохнуть, вас поддержала тусовка?


ФАДЕЕВ: Нееееет. Мой телефон замолчал. Вообще. При том что круг общения был огромный. Мне помогали два человека. Лолита и Басков. И все.


РОМАН GQТут вы все и поняли про эту тусовку гнилую.


ФАДЕЕВ: А у меня никогда не было на этот счет иллюзий. Я вне тусовки. Я сам по себе. Я живу закрытой жизнью, не выкладываю в инстаграм фотки со звездами, не рассказываю, что я ем и пью. У меня свои артисты, своя компания. Я не появляюсь в журналах, на светских мероприятиях. Я не даю интервью. Мне это не нравится. Вам я даю только из-за репутации журнала. А так бы в жизни ни с одним журналистом не встретился. Я не уважаю профессию журналиста.


РОМАН GQ: Почему вы не уважаете журналистов?


ФАДЕЕВ: Потому что абсолютное большинство журналистов, с которыми я в жизни имел дело, не имели никакого представления о морали, нравственности, принципах в профессии.


РОМАН GQ: Вы обращаете внимание на политический фон в нашей стране? Следите за новостями? Вас огорчает все это?


ФАДЕЕВ: Да, я слежу постоянно. Слежу за новостями. И меня этот информационный фон расстраивает, он очень тяжелый. Я не сумасшедший и не воспринимаю информацию в буквальном смысле. Я понимаю, что из двух сторон виноваты обе. Виноваты все. И у каждого есть шанс остановиться. Я хочу понять, кто умнее.


РОМАН GQ: На выборы ходите?


ФАДЕЕВ: Один раз был. На президентских выборах. Депутатские мне не очень интересны. Голосовал за Путина. Но я бы не стал обсуждать то, куда мы не можем заглянуть.


РОМАН GQ: Как вы относитесь к плагиату?


ФАДЕЕВ: Бывают случайные вещи. К намеренному – плохо.


РОМАН GQВаш проект «Глюкоза» уж больно сильно визуально напоминает ­проект Деймона Албарна «Гориллаз», придуманный раньше. Вы не считаете, что это ­плагиат?


ФАДЕЕВ: «Гориллаз» появились до «Глюкозы» за полгода. Компьютерная графика делается долго. Мы делали ее полтора года. Выходит «Гориллаз» – и у нас просто шок.


РОМАН GQ: Ни один человек на планете не поверит в это совпадение.


ФАДЕЕВ: А мне плевать. Можно взять и сопоставить факты. А что делать с девочкой с катаной, появившейся через два года после «Глюкозы» в фильме Тарантино? У меня есть смутные сомнения, что он наши мультики не смотрел...


РОМАН GQ: Есть у вас песни, за которые вы, став взрослее, испытываете чувство ­неловкости?


ФАДЕЕВ: Практически все мои песни мне не очень нравятся. У каждой песни есть своя история. Раз они родились, значит, это было нужно. Но песни, которой я хотел бы запомниться миру, я еще не написал.


БЕЛОВ GQ: Однажды Вуди Аллен сказал, что снимает так много фильмов, потому что каждый раз получается какое-то говно. И он надеется, что вот следующий точно будет хорошим.


ФАДЕЕВ: Типа того! Да! Но я каждый раз стараюсь! Я не кокетничаю. Я искренне говорю. Есть работы, которыми я какое-то время горжусь. Но время проходит, и мне уже как-то так…


РОМАН GQЧто вы слушаете? Что у вас сейчас в айподе залито?


ФАДЕЕВ: Старая музыка. Моя «настольная книга» – это Питер Гэбриел. У меня весь Паваротти. Обожаю его. Из русского – «Агата Кристи» и «Кино». Ни одной своей песни нет.


РОМАН GQ: Гребенщиков?


ФАДЕЕВ: Нет, мне кажется, что он очень надуманный. Придуманный. Илья Кормильцев – «я ломал стекло, как шоколад, в руке» – у него нет надуманности. Просто, понятно, эмоционально и очень крепко. А у Гребенщикова все типа умно очень. Мы тоже можем кучу разных странных фраз написать. Но для меня это фальшивка, неправда, пластмасса. ДДТ – честная группа, хотя я ее не люблю. Цой честный. А вот «Аквариум» нет. Это сразу слышно.


РОМАН GQ: Вы можете взять проект, в чьем экономическом успехе вы не уверены?


ФАДЕЕВ: Я работаю так для себя. Делаю вещи, которые бетонно никуда не продам. Но я беру аккорд, и он начинает вибрировать. И все, я завожусь.


РОМАН GQА почему же это не продается? То, что трогает вашу душу так…


ФАДЕЕВ: Потому что это слишком сложно. Люди любят больше жвачку. Вы знаете, есть у меня такая теория bpm – beats per minute, удары в минуту. Сердце бьется 60–70 ударов в минуту. Я делаю музыку и чувствую, что сегодня музыка становится чуть медленнее. Буквально на 5–6 bpm. Это ухо практически не слышит. Но я так чувствую. И я темп снижаю, делаю музыку мягче, это срабатывает, песня становится популярной. Либо наоборот: если я чувствую подъем какой-то, то темп растет. Во времена Prodigy темп был 145 bpm. Во времена, когда я был помоложе, когда были Modern Talking, темп был 120 ударов в минуту. Люди качали именно этот темп.


РОМАН GQ: Максим, сейчас у России какой темп?


ФАДЕЕВ: Сейчас где-то 127 bpm. Полгода назад у России был темп 135.


РОМАН GQ: Очень интересно. Предлагаю впредь описывать психическое состояние россиян именно так  количеством ударов в минуту.


БЕЛОВ GQ: Прекрасная классификация. А идеальный темп какой? Когда вы ­счастливы?


ФАДЕЕВ: При темпе 65. Это мой идеальный темп. Темп трип-хопа. Счастье – это Massive Attack, альбом «Мезонин». Это кач! Темп очень важен. Темп – это то, как мы движемся на этой планете...(Ким Белов."GQ".09.2015)

 

Максим Александрович не публичный человек и со своей женой Натальей (с которой они вместе уже 25 лет) и сыном Саввой старается реже появляться на публике, уберегая их от лишнего внимания. Его сыну сейчас 17 лет

Максим Фадеев с женой Натальей и сыном Саввой. Осень 2015 года.

Видео: Максим Фадеев - "ГОЛОС. Дети-финал" 

Видео: Максим Фадеев - "Колыбельная" 

Видео: SEREBRO - "Дыши"

Видео: Максим Фадеев - "Googoosha" 

Видео: Телеканал MTV(Russia) "Максим Фадеев. Слышащим сердцем"

Видео: Телеканал НТВ "Центральное ТВ. Максим Фадеев. Исповедь". 2015.

Видео: Максим Фадеев - "Breach the line" from "SAVVA"

АВТОР: РОМАН СУПЕР, КИМ БЕЛОВ, 8 СЕНТЯБРЯ 2015 Г.

ИСТОЧНИК: "GQ" , inet-верстка  и  ПУБЛИКАЦИЯ: ~RUSLANSTUDIO~

Отзывы и комментарии

Оставьте свой отзыв и/или комментарий