Крошка-сын к отцу пришел,..

21-10-2016   11:22      1207      0

Найдите пару минут свободного времени, прочитайте себе, своим детям и любому, кто сейчас рядом с Вами... Это вдохновяет на Жизнь и благие поступки. На первый взгляд всем известные слова - добрые и поучительные. Простые истины, которые почти век назад были высказаны и генетически закреплены в сознании благовоспитанных поколений. 1925год. Владимир МАЯКОВСКИЙ. «Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо?.. Хотя, изложим данное стихотворение по всем необходимым канонам.

Крошка сын 
к отцу пришёл, 
и спросила кроха: 
— Что такое 
х о р о ш о 
и что такое 
п л о х о? — 
У меня 
секретов нет, — 
слушайте, детишки, — 
папы этого 
ответ 
помещаю 
в книжке. 

— Если ветер 
крыши рвёт, 
если 
град загрохал, — 
каждый знает — 
это вот 
для прогулок 
п л о х о. 

Дождь покапал 
и прошёл. 
Солнце 
в целом свете. 
Это — 
очень  х о р о ш о 
и большим 
и детям. 

Если 
сын 
черне́е ночи, 
грязь лежит 
на рожице, — 
ясно, 
это 
п л о х о  очень 
для ребячьей кожицы. 

Если 
мальчик 
любит мыло 
и зубной порошок, 
этот мальчик 
очень милый, 
поступает  х о р о ш о. 

Если бьёт 
дрянной драчун 
слабого мальчишку, 
я такого 
не хочу 
даже 
вставить в книжку. 

Этот вот кричит: 
— Не трожь 
тех, 
кто меньше ростом! — 
Этот мальчик 
так  х о р о ш, 
загляденье просто! 

Если ты 
порвал подряд 
книжицу 
и мячик, 
октябрята говорят: 
п л о х оватый мальчик. 

Если мальчик 
любит труд, 
тычет 
в книжку 
пальчик, 
про такого 
пишут тут: 
он 
х о р о ш и й  мальчик. 

От вороны 
карапуз 
убежал, заохав. 
Мальчик этот 
просто трус. 
Это 
очень  п л о х о. 

Этот, 
хоть и сам с вершок, 
спорит 
с грозной птицей. 
Храбрый мальчик, 
х о р о ш о, 
в жизни 
пригодится. 

Этот 
в грязь полез 
и рад, 
что грязна рубаха. 
Про такого 
говорят: 
он  п л о х о й, 
неряха. 

Этот 
чистит валенки, 
моет 
сам 
галоши. 
Он 
хотя и маленький, 
но вполне  х о р о ш и й. 

Помни 
это 
каждый сын. 
Знай 
любой ребёнок: 
вырастет 
из сына 
свин, 
если сын — 
свинёнок. 

Мальчик 
радостный пошёл, 
и решила кроха: 
«Буду 
делать  х о р о ш о, 
и не буду — 
п л о х о».
1925г.

Грани таланта МАЯКОВСКОГО

Наш мир  устроен так, что любое понятие воспринимается  только в противопоставлении с другим понятием. Так добро может быть до конца осознано лишь в контрасте со злом, черное – с белым. Так уж повелось в литературе, что именно на контрасте построены многие произведения. Поэтому возникли герои-антиподы, т. е. противопоставленные друг другу, появился прием антитезы, в котором для выразительности резко противопоставлены противоположные понятия, мысли или черты характера героев.

Очевидно, что для ребенка уже с малых лет важно знать, что такое хорошо и что такое плохо. Владимир Маяковский не был детским писателем, он был, скорее, глашатаем революции и новой республики. Но ближе к концу жизни написал несколько стихотворений для детей, самыми известными из которых стали «Кем быть?» и «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Видимо, чтобы вызвать доверие у юного читателя, автор препоручает рассказ о правилах поведения некоему отцу-рассказчику, к которому и пришел «крошка-сын». Прием довольно хорошо известный: еще Михаил Лермонтов в стихотворении "Бородино" рассказ о событиях Отечественной войны 1812 года вложил в уста старого солдата, ведь автор, как известно, родился через два года после войны, а значит, не мог сам достоверно поведать читателю о таком сражении.

Далее все стихотворение строится по принципу «это хорошо, а это плохо» - по сути, раскрываются нравственные представления о добре и зле. Удивительно, что слова «хорошо» или «плохо» используются поочередно в каждом четверостишии, но это не вызывает ощущения однообразного повтора. Кроме того, необходимо отметить, что мораль – это все-таки нечто отвлеченное, что взрослому-то не до конца ясно, а уж ребенку подавно. Поэтому перед автором стояла задача раскрыть эту самую мораль с помощью конкретных образов, близких к имеющемуся у детей жизненному опыту.

Уже начало стихотворения с помощью аллитерации, т. е. подбора взрывных согласных «г» и «р» имитирует начинающуюся грозу – время, не подходящее для прогулок. А дальше рассказик-отец, приводя в пример сначала хорошего, а потом плохого мальчика, на их противопоставлении ясно дает понять, кто их них поступает правильно, а кто нет.

Понятное дело, что если «сын чернее ночи» или «в грязь залез и рад», то это очень плохо, ведь чистоплотность – это залог будущего здоровья ребенка. А если «мальчик любит мыло и зубной порошок», а«также чистит валенки и моет сам калоши», то «он хотя и маленький, но вполне хороший». Осуждается, конечно, и бездельник, который «порвал подряд книжицу и мячик». А вот

Если мальчик любит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он хороший мальчик.

А еще хороший мальчик не должен быть «дрянным мальчишкой», который бьет слабого, или «просто трусом», заохавшим по пустяковому поводу. Нет, по мысли автора, мальчик, «хоть и сам с вершок», должен быть храбрым, ведь в жизни это пригодится.

Интересно, что во всех стихах Владимира Маяковского есть приметы советского времени. Безусловно, самой яркой стал «серпастый и молоткастый» советский паспорт. Но вместе с советским прошлым канул в Лету и советский паспорт, и «коммунистическое далеко», и много всего такого, что создавало славу нашему государству, ставшему первым «лагерем социализма в отдельно взятой стране». Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?» лишь вскользь упоминает октябрят, которые и называют отрицательного героя«плоховатым мальчиком».

Наверное, трудно объяснить современному ребенку, кто такие были октябрята. Зато с помощью этого стихотворения очень просто объяснить любому карапузу, как нужно и как не нужно поступать в разных жизненных ситуациях. Ведь недаром в конце произведения «мальчик радостный пошел», и решила кроха:

"Буду
делать хорошо
и не буду
- плохо".

Владимир Маяковский

Vladimir Mayakovskiy

День рождения: 19.07.1893 ~ Возраст: 36 лет ~ Место рождения: село Багдади, Кутаисская губерния
Дата смерти: 14.04.1930 ~ Место смерти: Москва
Гражданство: Россия
Рост: 189 см

Крупнейший русский и советский поэт XX века. Ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

Владимир Маяковский: Революция, любовь, смерть

Автор: Андрей Пуминов

Личность поэта Владимира Маяковского многие десятилетия являлась своеобразным плакатом советской эпохи. Но школьники, которые насмехались над хрестоматийными стихами о паспорте, любили цитировать и 'флейту водосточных труб', и строки, которые в печатных изданиях исправлялись цензурой или пропускались. Отношение к поэту было неоднозначным при жизни и осталось таким же после его смерти, однако энергетика его стихов, парадоксальные и точные образы, динамика ритма не позволяют усомниться в его огромном таланте.

Немаловажным является и тот факт, что для нескольких поколений поэтов и просто любителей поэзии произведения Маяковского, особенно дореволюционного периода, были единственным доступным примером российского авангардизма начала прошлого века, и даже спустя десятилетия после его гибели оставались образцом ломки стереотипов художественного творчества. Не стоит забывать и о том, что в число 'лучших и талантливейших' поэта поставила смерть; весьма вероятно, что со временем он мог бы разделить участь многих своих собратьев по перу.

Маяковский появился на свет в Грузии. Его родители относились к дворянскому сословию, но больших доходов семья не имела. Владимир Константинович служил лесничим в Кутаисской губернии, и Владимир-младший появился на свет в селе Багдати (1893, 19 июля). Из пятерых детей Маяковских остались в живых один сын и две старших дочери, Людмила и Ольга. В 1902 году Владимир стал учиться в кутаисской гимназии, однако через четыре года семью постигло большое несчастье. От заражения крови после случайного укола иглой умер отец, и у будущего поэта развилась боязнь бактерий и острых предметов.

Семья перебралась в Москву, Владимир поступил в 5-ю московскую гимназию, но не блистал ни оценками, ни тягой к наукам. Он водил знакомство с революционно настроенными сверстниками, печатался в нелегальном гимназическом журнале 'Порыв', и даже стал членом РСДРП (высокий рост позволил скрыть то обстоятельство, что ему тогда еще не исполнилось 15 лет). Маяковскому поручали вести агитационную работу, распространять марксистскую литературу, организовывать сходки.

В 1908 году он был арестован по делу о подпольной типографии, но отпущен под поручительство матери. Из гимназии, в которой Владимир постоянно пропускал занятия, пришлось уйти под предлогом невозможности платить за обучение, и он стал посещать подготовительный класс при Строгановском училище.

Вскоре последовал второй арест – по подозрению в связях с анархистами-экспроприаторами, но суду не удалось доказать вину Маяковского. Следующий арест был связан с подготовкой побега заключенных политкаторжанок, и Владимиру пришлось находиться в одиночной камере почти год. Именно тогда он начал писать стихи, о которых позднее отзывался иронически. После освобождения за недостатком улик Маяковский отходит от революционного движения и прекращает членство в РСДРП. В 1911 году он поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Знакомство с поэтом Бурлюком вводит Владимира в круг футуристов, и в 1912 году в поэтическом сборнике 'Пощечина общественному вкусу' появляется его первое стихотворение 'Ночь', за ним последовали поэтические выступления в знаменитом кафе 'Бродячая собака', издание собственного сборника под названием 'Я!'. Начинающий поэт принимал участие в акциях футуристов, проводившихся по всей России (эпатажная 'желтая кофта' была сшита сестрой поэта из первого попавшегося куска ткани).

В 1914 году в Петербурге (театр 'Луна-парк') состоялась премьера пьесы, в которой имя 'Владимир Маяковский' относилось к автору, исполнителю главной роли и даже к заглавию. У поэта выработался особый стиль - его произведения были рассчитаны не на зрительное, а на голосовое восприятие, что подчеркивалось строками-'лесенками'.

В 1915 году состоялось знакомство Маяковского с семьей Брик, которое определило всю его дальнейшую судьбу. Лиля Брикстала его музой, и которой посвящались практически все его стихотворения. Осип Брик занимался редактированием стихов Маяковского, финансировал их издание, нередко перекупая авторские права. Призыв на военную службу в 1915 году обернулся для Маяковского службой в Петроградской автомобильной школе (благодаря заступничеству Горького), и за это время с помощью Бриков он издал несколько книг, в том числе 'Облако в штанах' и 'Флейту-позвоночник'. Летом 1917 года Маяковскому удалось освободится от службы. После октябрьских событий он пишет 'Мистерию-буфф', которая была поставлена Мейерхольдом в первую годовщину революции, а в 1918 году - сценарии трех фильмов. Из них сохранились лишь фрагменты картины 'Закованная фильмой' с участием Лили Брик и самого поэта.

В 1919 году Маяковский переезжает в Москву, сотрудничает с РОСТА, создавая агитационные плакаты, организовывает поэтические группы и журналы (ЛЕФ и МАФ), активно печатается сам и печатает молодых поэтов (Асеева, Пастернака, Шкловского и др.). Тематика его произведений относится, в первую очередь, к победам революции и строительству нового общества. Поэма о Ленине, написанная после смерти вождя, была прочитана автором в Большом театре в присутствии Сталина, и сопровождалась продолжительной овацией. Маяковский стал писать детские стихи, рифмованные рекламные тексты, отзывался своими произведениями буквально на каждое политическое событие. Его публичные выступления, сопровождавшиеся ироничными ответами на вопросы из зала, собирали множество народа. Поэта стали выпускать за границу. Результатом этих поездок стала дочь Елена-Патрисия (1926 г.р.), родившаяся в США от русской эмигрантки Елизаветы Зиберт, пронзительный роман с проживающей в Париже Татьяной Яковлевой и покупка 'Рено', на котором стала ездить Лиля Брик.

В конце двадцатых годов в карьере и произведениях Маяковского наметился перелом. Написанные им пьесы 'Клоп'(1928) и 'Баня' (1929) были поставлены Мейерхольдом, но критика встретила их враждебно. Наметились противоречия и с собратьями по поэзии. Маяковский прекратил деятельность ЛЕФ и МАФ, вступил в РАПП, где также был принят недружелюбно. В 1930 году тщательно подготовленная им выставка к двадцатилетию творчества была проигнорирована властями и писателями, из журнала изъяли уже набранное поздравление с юбилеем. В довершение всего, даже поэтические выступления уже не собирали такого количества слушателей, как раньше. Толчком к трагедии послужил перенос генеральной репетиции пьесы 'Москва в огне', намеченной на 13 апреля. Утром следующего дня, сразу же после встречи с актрисой Вероникой Полонской, которую Маяковский тщетно просил оставить театр и развестись с мужем, прозвучал выстрел, оборвавший жизнь поэта.

Продолжение следует...

Публикация ~RuslanStudio~ по материалам открытых источников и peoples.ru

Отзывы и комментарии

Оставьте свой отзыв и/или комментарий