Кирилл РАЗЛОГОВ и его "Планета КИНО"

08-10-2015   15:51        191        0

Если кто любит КИНО всех жанров, пытается прикоснуться к его истории, а также просто насладиться образами любимых актеров - вам эта книга будет как эликсир. Дригим она - один-два раза полистать и поставить на полку. Ну, а третьим - станет учебником для углубленного изучения КИНО, как искусства и части собственной жизни. В издательстве ЭКСМО в серии «Подарочные издания. Кино» вышла книга Кирилла РАЗЛОГОВА «ПЛАНЕТА  КИНО. История искусства мирового экрана». Эта книга – настоящий путеводитель по миру киноискусства. И если вдруг, при первом знакомстве с "Планетой КИНО" кого-то отталкивает "жанровая и временная несовместимость" кинообразов на отдельно взятых страницах - читайте, вникайте, изучайте и всё станет понятным. Автор книги - Кирилл Эмильевич РАЗЛОГОВ – доктор искусствоведения, профессор-культуролог, директор программ Московского международного кинофестиваля.

Кинокритик и популяризатор хорошего кино

КИРИЛЛ  ЭМИЛЬЕВИЧ  РАЗЛОГОВ  является директором программ Московского международного кинофестиваля, ученым секретарем Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Автор и ведущий телевизионной программы «Культ кино» на канале "Культура". С марта 2015 года Кирилл РАЗЛОГОВ - Президент Гильдии киноведов и кинокритиков России, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России, профессор киноведческого факультета Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова, киновед, культуролог, исследователь экранной культуры, свидетель и непосредственный участник многих событий в мире киноРуководитель издательских проектов, известный кинокритик и публицист, автор 16 книг и более 800 работ по вопросам культуры и искусства в России и за рубежом.

О чем книга "Планета КИНО. История искусства мирового экрана"... 
Эта книга – настоящий путеводитель по миру киноискусства, в ней вы найдете:
всю историю мирового кино в лицах и кадрах, 
байки со съемочных площадок и закулисные интриги, 
легенд немого кино и современных кумиров. 

Для кого эта книга?..
Для всех, кто интересуется кино и хотел бы больше узнать о закулисье, жанрах, истории и ризвитии этого искусства;
Для тех, кому интересна жизнь кинозвезд, увидеть великолепные фото, известные и редкие, дух времени кинематографа;
Для студентов-кинокритиков, они найдут в книге полезную и малоизвестную информацию, книга станет учебником.

Особенности книги...
Вся история мирового кино на всех континентах
Тайны всемирной «фабрики грез»
Герои книги – выдающиеся режиссеры и кинооператоры, великие актеры и актрисы

В книге К. Э. Разлогова на огромном фактическом материале представлена история возникновения и развития кинематографа на всех континентах. В ней прослеживается эволюция выразительных средств экрана, технические метаморфозы, экономические и политические баталии кинобизнеса. Герои книги - выдающиеся кинорежиссеры и кинооператоры, великие актеры и актрисы. Издание иллюстрировано, снабжено именным указателем и указателем фильмов. Книга адресована как специалистам (историкам, культурологам, философам), так и самому широкому кругу читателей - всем, кого интересуют история кинематографа и культуры.

По страницам книги "Планета КИНО. История искусства мирового экрана"

Кинокритик и популяризатор хорошего кино Кирилл Разлогов начинал как преподаватель на Высших курсах сценаристов и режиссеров и — благодаря тому, что в детстве провел некоторое время во Франции вместе с отцом-дипломатом — как переводчик всех французских фильмов, выходивших в Союзе. Со временем стал одним из главных специалистов в России по истории кино. В течение семи лет был программным директором ММКФ и много способствовал его развитию и украшению. С 1989-го возглавляет Российский институт культурологии. Читает в университетах киноведческие дисциплины, ведет авторские телепередачи, написал бесчисленное количество работ по истории искусства. Лишен снобизма и не боится признаваться в любви не только к классике и артхаусу, но и к крепко сделанным блокбастерам.  

                                                               Сегодняшняя анкета ~RuslanStudio~  специально для Кирилла Разлогова.

город, в котором я живу

Москва

когда родился

6 мая 1946 года

где родился

Москва

у кого родился

 

Отец Эмиль Николаевич Разлогов, дипломат.

 

 

«Отец был дипломатом, и когда мне было 14 лет, его отправили во Францию».

 

 

«"Опять будешь смотреть какой-нибудь свой шедевр", — с глубокой тоской говорила мама, которая была вынуждена ходить со мной в кинотеатр... Во Франции мы жили в период политической нестабильности. И в подростковый период меня обуревали два страха: страх перед венерическими заболеваниями и страх перед политическими провокациями. Детям не разрешалось отлучаться далеко от дома, и мама всегда возила меня на машине и ходила со мной в кино».

 

где и чему учился

Окончил исторический факультет МГУ, отделение истории и теории искусств.

где и как работал

Директор Российского института культурологии Министерства культуры РФ. Читает лекции по истории мирового кинематографа на киноведческом факультете ВГИКа и курс «Современный кинопроцесс» в Институте европейских культур. С 1972 года преподает историю мирового кинематографа на Высших курсах сценаристов и режиссеров.

 

«...я быстро начал переводить фильмы. Тогда были популярны закрытые просмотры, и одним из главных мест, где показывали хорошее кино, стали Высшие сценарные курсы. Я устроился преподавателем французского языка, а мама моей ученицы оказалась директором сценарных курсов. С того момента я переводил все французские картины, которые появлялись в Союзе».

 

В течение семи лет был программным директором Московского международного кинофестиваля, после чего стал программным директором кинофестиваля «Образы Америки» в Москве.

Вел телепередачи: «Киномарафон» (РТР), «Век кино» (ОРТ), «От киноавангарда к видеоарту» (Культура).
С 2001-го ведет авторскую программу «Культ кино» на телеканале «Культура».

Выступал с лекциями в университетах США, Канады, Франции, Финляндии, Нидерландов, Коста-Рики, Австралии и других стран.

ученые степени и звания

Доктор искусствоведения, профессор.

что такого сделал

Автор 14 книг и около 700 научных работ по истории искусства и кинематографа, различным проблемам культуры.

 

«...написал статью в защиту развлечений "О развлечении и развлекаловке", и все кричали, что именно я повернул советское кино в сторону развлекательности. Но пришла пора массовой культуры, кино стало развлечением, и я стал писать об интеллектуальном, поисковом, авангардистском кинематографе. То есть я всегда стараюсь заполнять пустующие лакуны».

 

дела общественные

Член научного совета РАН по комплексной проблеме «История мировой культуры».
Председатель и член жюри кинофестивалей, в том числе фестиваля «Окно в Европу» (Выборг) и фестиваля документального кино «Россия» (Екатеринбург).

общественное признание

 

Заслуженный деятель искусств России, кавалер Ордена Дружбы.

Ученый секретарь Национальной академии кинематографических искусств и наук России

Член Европейской киноакадемии

Член Российской академии кинематографических искусств «Ника», Российской академии естественных наук, Российской академии Интернета.

 

важные события жизни

В 1960-м отца послали работать во Францию, и семья переехала вместе с ним.

 

«...время было своеобразное, шестидесятые годы: период "новой волны" — Феллини, Антониони, Висконти, Трюффо. "Сладкая жизнь" во Франции била ключом. О кинематографе говорили, его знали. Я быстро втянулся, начались увлечения и историей кино, и современными режиссерами. Помню, как составлял специальные графики, по которым определял, что мне стоит посмотреть. Возможности в Париже были чудовищные, меня сдерживали только финансовые ограничения — приходилось смотреть картины, сошедшие с первого экрана».

 

удачные проекты

Программа «Культ кино» (телеканал «Культура»).

 

«Это показ моих любимых фильмов с представлением их для зрителя. Я вообще люблю доставлять удовольствие себе и другим, показывая те фильмы, которые кажутся мне интересными... На канале "Культура" достаточно жесткая моральная цензура. Это плохо, потому что почти все крупные произведения современного киноискусства так или иначе содержат нечто предосудительное. И если строго следовать моральным принципам канала, то в его эфире вообще ничего показывать нельзя. Поэтому многие картины приходится отстаивать долго и упорно, приводя самые разные аргументы».

 

участвовал в скандалах

 

В 2006-м был отстранен дирекцией Московского международного кинофестиваля от должности программного директора ММКФ.

 

Дмитрий Липскеров, писатель, член Общественной палаты РФ: «Я бы назвал Кирилла Разлогова одним из тройки, а может, чуть ли не единственным, кто в силу своего интеллекта, безупречной репутации и порядочности во всем достоин определять творческое лицо Московского кинофестиваля... То, что Разлогов его покинул, — это какой-то ... нонсенс».

/ (Кирилл Разлогов - страна в стране; Андрей Щербаков; PRAVDA.RU, 17.05.2006)

Светлана Хохрякова, член Гильдии киноведов и кинокритиков России: «...вряд ли фестиваль от этого что-то выиграет. Зато явно выиграет зарождающийся в Москве ежегодный фестиваль американского кино "Образы Америки", в создании которого Кирилл Эмильевич принимает активное участие».

/ (Культ Разлогова; Светлана Хохрякова, Культура, 18.05.2006)

люблю

 

«Получаю удовольствие от самых разных картин. Люблю и изощренные интеллектуальные работы Жана-Мари Штрауба, которые ни один нормальный человек больше 10 минут смотреть не может, люблю мастерски сделанные блокбастеры, приключенческие картины, детективы».

 

 

«Конечно, мне больше нравится смотреть фильмы в кинотеатре, но часто засыпаю в зале... Это привычка, а не только возрастное. Потом, в молодом возрасте взял за коленку соседку и сразу проснулся, а теперь — еще глубже заснул».

 

семья

Жена и три дочери.

и вообще…

 

«...я всегда старался быть мобильным и воспринимать разные точки зрения на кино и культуру».

 

 

«...у меня было две или три попытки создать что-то художественное. Но они не принесли мне удовлетворения. Видимо, склад ума у меня теоретический, не скажу "нетворческий", просто мое творчество в особом русле».

 

 

«Люди не могут находиться в рамках однажды заданного своего "я". Они чувствуют, что существуют другие возможности...»

 

 

Алексей Митрофанов, политик: «Разлогов — это один из самых ярких и интеллектуальных культуроведов нашего времени. То, что он делает для кино, для телевидения, — это просто подвижничество... Важно, что Разлогов — независимый человек, который дистанцирует себя от общей "кинотусовки" и тех бизнес-мотиваций, что зачастую этой тусовкой движут».

 

 

                Кино и телевидение:

«Культ кино с Кириллом Разлоговым»

 

Программа «Культ кино», автором и ведущим которой является киновед и культуролог Кирилл Разлогов, — интересный пример авторской программы о кино. Она не является телевизионным обзором или видеоэссе, а представляет собой традиционную лекцию-беседу, предваряющую кинопоказ. Выбор именно такой формы презентации кино на телевидении не будет нам казаться случайным, если заглянуть в биографию Разлогова.


«Культ кино» состоит из двух частей. В первой части Разлогов рассказывает о каком-либо фильме (об истории создания, о его прокатной и фестивальной судьбе), описывает культурный контекст, связанный с картиной и т.д. Это всегда интересная и полезная информация для людей, серьезно интересующихся кино. Разлогов использует в своей речи профессиональные термины, по ходу объясняя их для тех зрителей, которые могут не понимать узкоспециальную кинематографическую лексику. В сезоне 2011-2012 первая часть программы разнообразилась небольшим интервью-беседой, которую ведет сам Разлогов с приглашенным к нему в студию гостем. Собеседниками его программы становятся кинематографисты: его друзья и знакомые киноведы, режиссеры и другие люди, имеющие отношение к кинематографу. Общаются они, как правило, по поводу фильма, который будет далее продемонстрирован телезрителю. Вторая часть программы, следовательно, и являет собой показ главного фильма, о котором шла речь в начале передачи.Искусствовед по образованию (в 1969 году окончил отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ, в 1985 году – доктор искусствоведения, профессор), он пришел на телевидение не сразу после окончания ВУЗа, а уже в качестве состоявшегося исследователя и критика в начале 1990-х годов. Его программы (кроме «Культа кино» Разлогов выпускал на канале «Культура» цикл передач «От киноавангарда к видеоарту» и т.д.) всегда носили и носят просветительский и популяризаторский характер.

Демонстрируемые в «Культе кино» ленты отбираются самим Разлоговым. «Это показ моих любимых фильмов с представлением их для зрителя. Я вообще люблю доставлять удовольствие себе и другим, показывая те фильмы, которые кажутся мне интересными…» — говорит автор программы о главном критерии отбора картин. Разлогов чаще показывает азиатское и европейское кино, нежели американские или российские фильмы, что тоже объясняется личным интересом автора программы.

Как в кинематографе существует термин «авторское кино», т.е. того кино, где режиссер выступает в прямом смысле слова демиургом своих фильмов, в которых нет ни одной детали, не повинующейся его воле, так и здесь, на телевидении, в лице Кирилла Разлогова и его программы «Культ кино» мы в полном смысле этого слова можем применить термин «авторская программа».

От Разлогова во многом зависит контент программы. Он сам, иногда вместе с собеседниками и единомышленниками, представляет каждый фильм телезрителю. Возможно, ему приходится оглядываться на политику телеканала «Россия К» и встраиваться в контекст, выбирая для показа только те фильмы, которые устраивают руководство. Не без основания он часто во многих интервьюговорит, что «канал Культура – это канал для сельских учительниц», иронизируя не над провинциалками, а над консервативной и академической позицией «России К».

Кирилл Разлогов на пресс-конференции (31.05.2012)

Кирилл Разлогов на пресс-конференции ИТАР-ТАСС, посвященной 34 ММКФ, © Агенство Артефакт Коммюникейшнз.

Главным достоинством программы Кирилла Разлогова можно назвать просветительский модус передачи, включающий в себя показ не только редкого фильма, но и содержательную и серьезную лекцию о нем, предназначенную одновременно как зрителю-киноману, так и новичку, увлекающемуся вопросами кино с недавнего времени.

Пожалуй, единственный недостаток программы заключается в том, что «Культ кино» может быть интересен лишь узкой зрительской аудитории. Но в этом есть свой плюс: Разлогов не идет на поводу у интересов широкого телезрителя, делая на телевидении программу в том стиле, который адекватно предъявляет телеаудитории взгляд на кино авторитетного эксперта в области кинематографа.

Таким образом, авторские программы о кино на современном отечественном телевидении, к сожалению, предназначены для узкого телезрителя. «Тихий Дом» и «Кинескоп» с разной степенью успешности создают аналитический контент сугубо профессиональной направленности, а «Культ кино с Кириллом Разлоговым» в форме лекции и показа фильма говорит на высоком профессиональном уровне о малоизвестных широкой аудиторией зарубежных и отечественных лентах.

Библиография  Кирилла РАЗЛОГОВА:
Орсон Уэллс. Статьи. Свидетельства. Интервью / сост.: К. Разлогов; вступ. ст. С. Юткевича. — М. : Искусство, 1975. — 276 с. — (Мастера зарубежного киноискусства). — Указ.: с. 257—270. (1975)
Мельвиль А. Ю. Контркультура и «новый» консерватизм / А. Ю. Мельвиль, К. Э. Разлогов. — М. : Искусство, 1981. — 264 с. 1981)
Боги и дьяволы в зеркале экрана : кино в западной религиозной пропаганде. — М. : Политиздат, 1982. — 224 с.: ил., порт. (1982)
Искусство экрана: проблемы выразительности. — М. : Искусство, 1982. — 158 с. — Библиогр.: с. 152—157.
Строение фильма: некоторые проблемы анализа произведений экрана : сб. ст. / сост., ред. К. Разлогов. — М. : Радуга, 1985. — 279 с. : ил. (1985)
Конвейер грез и психологическая война : кино и обществ.-полит. борьба на Западе, 70-80-е гг. — М. : Политиздат, 1986. — 236 с. : ил. (1986)
Мэрилин Монро. — М., [1991]. — 191 с.: ил. — (Звезды Голливуда). (1991)
Коммерция и творчество: враги или союзники? — М. : Искусство, 1992. — 271 с. (1992)
Культурная политика Российской Федерации : нац. докл., подгот. группой экспертов по поручению М-ва культуры РФ, Москва, 1995 г. / Совет Европы, Европ. программа обзоров по нац. культур. политике; [руководитель авторского коллектива К. Э. Разлогов]. — Страсбург : Комитет по культуре, 1996. — 192 с.
Тенденции социокультурного развития России, 1960—1990-е гг. / Рос. Акад. наук ; М-во культуры РФ, Рос. ин-т культурологии; отв. ред.: И. А. Бутенко, К. Э. Разлогов. — М., 1996. — 507 с.: табл.(1996)
Первый век кино : популярная энциклопедия / глав. ред., сост. К. Э. Разлогов. — [М.] : Локид, 1997. — 712, 8 с. : ил. (1997)
Культура и культурная политика в России / Моск. науч. об-ществ. фонд; отв. ред.: И. А. Бутенко, К. Э. Разлогов. — М., 2000. — 240 с.: табл. — (Науч. докл.; 115).(2000)
Не только о кино / ред.-сост. Т. С. Стяжкина. — М.: Совпадение, 2009. — 285 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-903060-61-0.
Искусство экрана: от синематографа до Интернета / Рос. ин-т культурологии. — М. : РОССПЭН, 2010. — 287 с. : ил. (2010)
Мировое кино: история искусства мирового экрана / Рос. ин-т культурологии. — М. : Эксмо, 2015. — 408 с. : цв.ил., цв. вкл. — (Сокровищница мировой культуры / Рос. ин-т культурологии; авт.-сост. серии К. Э. Разлогов). (2015)
Мои фестивали / Рос. ин-т культурологии. — М. : Издательство: Б.С.Г.-Пресс, ISBN 978-5-93381-329-3; 2015 г. — 798 с. : ил. (2015)

Компиляция  ~RuslanStudio~ по материалам открытых источников.

Отзывы и комментарии

Оставьте свой отзыв и/или комментарий