Хит-парад «ЭСЭН», №3

11-06-2018   11:49        45        0

«ЭтоСлушаютЭтоНравится»,№3 — хиты от ~RuslanStudio~:

1."MALFA"—«So long»

2."The Mamas&the Papas"—«California Dreamin’»

3."Моя Мишель"—«Ты мне нравишься»

4."Combustible Edison"—«The Millionaire's Holiday»

В начале лета звучат яркие композиции от новинок до старох хитов. Слушаем треки, смотрим клипы, танцуем и подпеваем. Ждем следующих "ЭСЭН"-парадов. Всем мира, душевного равновесия, благополучия и теплого лета!

«ЭСЭН» №3 («ЭтоСлушаютЭтоНравится»)

1. MALFA — "So long"

song: MALFA - "So long"

Максим Фадеев придумал проект, который заменит всех артистов
Глава заново придуманного лейбла MALFA представил новаторскую технологию, с которой собирается начинать «новый шоу-бизнес». Уже вышел дебютный клип странного подопечного Максима Фадеева.
«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь…» Примерно так начинается история обновленного лейбла Максима Фадеева. Только-только медиапространство облетела новость об уничтожении прежней компании продюсера — ПЦМФ — и переосмыслении механизмов работы с артистами в связи с массовой стройкой «нового шоу-бизнеса».
И вот, через несколько часов после официального подтверждения смены курса, Фадеев уже представил своего нового артиста. Или артистку. Здесь начинаются трудности, потому что потенциальная звезда, названная именем лейбла — MALFA, — не имеет явных половых признаков. И даже тела у нее нет. Это сгенерированная специальной программой сущность, которая может исполнять заданные песни «андрогинным» голосом.
«Я хотел делать совершенно новую музыку, которая не будет похожа на всё, что было раньше. Амбиции были, что нельзя сказать о технических ресурсах. Сегодня, наконец, есть такие возможности», — поделился Фадеев в своем Instagram.

 
В клипе So Long снялась Джульетт Бессон – дочь французского продюсера и режиссера Люка Бессона. И хотя она очень красива, наблюдать за тем, как она поет голосом Фадеева, все же как-то странно. Как заявляют в Malfa, Джульетт – просто актриса. Пол, возраст и внешность самой исполнительницы еще не определены (видимо, Фадеев оставляет себе простор для мысли).
Это не единственный вопрос к клипу. Судя по сюжету, героиню видео бросает парень, она садится в машину, едет по Парижу и плачет. Потом она покидает автомобиль (дверь при этом Джульетт оставляет открытой нараспашку – может, поэтому ее парень бросил, устал машины покупать?). Дальше актриса то теряет туфли, то внезапно обретает шубу, пьет вино и ест бургер на крыше (очень в духе питерских студентов), целуется со всеми подряд в клубе (в том числе с девушками), а потом просыпается на лавке и умывается водой из фонтана (точно питерская студентка). Видимо, героиня клипа после расставания с парнем пытается доказать себе, что она соблазнительная и красивая. Не знаем как себя, но нас она убедила. Остаются только вопросы, чьим голосом дальше будет петь Фадеев.
Вдохновение, идею и технологию продюсер подчерпнул у азиатских специалистов, за деятельностью которых, как признался Фадеев, он следил с 80-х годов. Набравшись опыта зарубежных коллег, программисты лейбла MALFA придумали новаторское программное обеспечение, способное преобразовывать человеческий голос (в данном случае — самого Максима Фадеева) в нечто совершенно иное.
«По сути — это синтез всех интонаций, ударных, шипящих и прочих звуков, которыми наделен голос реального обладателя. Первоначальный вариант голоса, на котором строится база, — это мой голос. Технически — я записал звуки и разложил на аудиодорожки, которые преобразовали в голос электронного персонажа. После этого в программу добавили нотные партии и задали программе условия исполнения», — рассказал продюсер.



Этот гибрид по имени MALFA, по словам Максима Фадеева стал началом новой эры. И, видимо, не только одного лейбла. Можно предположить, что с таким универсальным инструментом для производства и адаптации хитов необходимость в большом количестве разных «живых» артистов отпадает.
«Честно говоря, я еще сам не знаю, что это за персонаж, <…> как он будет выглядеть и какими качествами наделен. Но могу сказать точно — это настоящее рождение сверхновой, о чем десятки лет назад я мечтал, а сегодня имею честь представить вам», — подытожил свою новость Фадеев.
Максим ФАДЕЕВ: «С 14 марта 2018 года Продюссерского Центра Максима Фадеева больше нет. Мы расторгли все продюсерские контракты с артистами.
В 1993 году я начал сотрудничать как продюсер со своим первым артистом. В то время музыкальный бизнес был другим — мы были новаторами и в музыке, и в подходе к самому бизнесу. Сегодня артисты становятся другими, в том числе, я имею в виду и тех, с кем работаю на протяжении многих лет, и самого себя. Вместе мы выросли из отношений «продюсер — артист». Новый бэкграунд нашей работы — партнёрский подход» — написал Фадеев в Instagram.
 
группа Pompeya
Однако у поклонников нет поводов для расстройств и переживаний. Продюсер с командой всего лишь устроили грандиозный ребрендиг. Теперь все артисты звездного наставника будут входить в музыкальный лейбл под названием MALFA.
«Мы не только избавляемся от старого названия — Продюсерский Центр и в силу вступает новое название — музыкальный лейбл MALFA, но и полностью меняем бизнес-стратегии. Я много говорю о новом шоу-бизнесе, и для того, чтобы построить его с нуля, нужно обновить то, что уже ждало изменений. Мы начинаем с себя, — поделился с подписчиками продюсер. — Наступило время личностей, когда артист сам создаёт тренды и работает над своим образом — это новая, ещё неотработанная для большинства схема, но мы идём на этот риск. Вы часто пишете, что я сам стал гораздо реже делиться собственным материалом — я обещаю, что это исправлю. Кроме этого, мы создаем онлайн-площадку для новых артистов, где каждый из вас сможет поделиться лично со мной своими демо и получить фидбэк. Наверняка, вы давно ждете от нас новый материал — уже скоро будет много экспериментов с музыкой, видео. Мы уже начинаем. Прямо сейчас. ПЦМФ больше нет. Есть MALFA».
 
группа Pompeya
М.Фадеев: «Эксперименты с формой, содержанием, звучанием всегда были моей главной целью», фото: Instagram

МALFA - So Long
Текст и перевод песни

[Verse 1, MALFA]:
I don't even know the time
Я даже не помню, когда точно
When I saw you baby
Я увидела тебя впервые, милый.
When I took my single chance
Когда мне выпал мой единственный шанс,
With my heart and lost it
Но со своим сердцем я упустила его.

And you were more than pretty lover
И ты был больше, чем симпатичным любовником,
And it was more to be forgotten
И это было больше того, что можно забыть.
U didn't have any rules
У тебя нет правил -
And now I know what it means
И теперь я знаю, что это значит.

[Chorus, MALFA]:
So long, I don't need nobody
Так долго мне был никто не нужен.
So long, Ever since I loved u
Так долго я чувствую, что люблю тебя.
So long, I don't need nobody
Так долго мне был никто не нужен.
So long, Ever since I loved u
Так долго я чувствую, что люблю тебя.

[Verse 2, MALFA]:
I keep having my same dream
Мне снится один и тот же сон -
That one day you’ll call me
В один прекрасный день ты позвонишь мне
And I'll take my second chance
И у меня будет второй шанс
With my heart and I'll win it
С моим сердцем, и я его использую

Cuz you were more than just a number
Потому что ты был больше, чем просто цифра
And it was more to be so far from
[И это было еще далеко от]
But u were running from me
Но ты бежал от меня -
And now I know what it means
И теперь я знаю, что это значит.

[Chorus, MALFA]:
So long, I don't need nobody
Так долго мне был никто не нужен.
So long, Ever since I loved u
Так долго я чувствую, что люблю тебя.
So long, I don't need nobody
Так долго мне был никто не нужен.
So long, Ever since I loved u
Так долго я чувствую, что люблю тебя.

2. The Mamas & the Papas - «California Dreamin’»

song: The Mamas & the Papas - «California Dreamin’»

«California Dreamin’»: в мечтах о Калифорнии

У большинства религий есть сакральное место. У хиппи этим местом стала Калифорния, что вполне объяснимо: тут не было зимы, власти закрывали глаза на бродяг, а травка стоила дешевле, чем на востоке страны. Естественно, у этого места не могла не появиться собственная песня и ею стала композиция Джона Филлипса «California Dreamin’».

В мечтах о лете и Калифорнии

джон филлипс.jpg
Надо сказать, что сам Филлипс – личность примечательная. Он автор сразу двух гимнов хиппи: нашей сегодняшней песни и «San Francisco», которую исполнил Скотт Маккензи. Филлипс стал одним из организаторов Монтерейского рок-фестиваля 1967 года, который остался в истории под именем «Лето любви». Про популярность его группы The Mamas & the Papas можно и не говорить.
Увы, этого весьма одаренного музыканта и организатора погубил главный бич хиппи – наркотики. Они помешали повторить первоначальный успех, из-за них он постоянно попадал в скандалы, вплоть до обвинения в инцесте. Из-за них он в результате и умер. Впрочем, история «California Dreamin’» началась, когда все еще было безоблачно.

мишель.jpg


В 1963 году молодой Филлипс привез в Нью-Йорк из Калифорнии восемнадцатилетнюю Мишель Гиллиам. Встретились они с ней на гастролях, на которые он попал со своей тогдашней группой The Journeymen. Музыкант быстро увлекся девушкой, несмотря на жену с ребенком.
После солнечного тихоокеанского побережья, жизнь зимой в Большом Яблоке молодоженам не понравилась – было холодно. К тому же у Мишель просто не оказалось зимних вещей, и она постоянно мерзла. И вот, наблюдая за ее мучениями, у Филлипса родилась песня. Позднее он будет рассказывать, что очень переживал из-за того, что его молодая жена мучается в незнакомом климате. Впрочем, судя уже по воспоминаниям Мишель, это не помешало музыканту ее разбудить и буквально заставить ночью записывать шедевр.

После того как «California Dreamin’» была записана, ее на достаточно долгое время отложили. Почти год о ней не вспоминали. Достали ее из запасников, когда супруги перебрались в Калифорнию. Там они решили создать новую группу, для чего привлекли Денни Доэрти и Кэсс Эллиотт. Проект получил название The Mamas & the Papas. Первой песней, которую они записали, стала та самая зимняя композиция. С ней же они и пришли в студию звукозаписи Dunhill Records. Запись понравилась и с музыкантами начали работать.

Сингл, который выпустили 8 декабря 1965 года, взлетел в чарте далеко не сразу. В сотне он оказался только к концу января, а всего в Топ-100 по США он продержался 17 недель. В общем-то не самый рекордный по тем временам показатель. С точки зрения музыкальных продюсеров свою функцию он выполнил: отлично подогрел публику. В результате, альбом «If You Can Believe Your Eyes and Ears», вышедший в марте, разлетался как горячие пирожки.

Народная

The Mamas & the Papas 03.jpg
Проект The Mamas & the Papas просуществовал всего четыре года, уже в 1968 году его создатели разбежались. Слишком запутанными и сложными оказались отношения внутри коллектива. Жена Филлипса, Мишель, завела роман с Доэрти.
Когда это открылось, Филлипс нашел в себе силы и ради группы простил обоих. Вот только выяснилось, что простить не готова Кэсс, которая сама была давно влюблена в Доэрти. В общем, все так закрутилось, что оставаться вместе они уже не могли. Но для «California Dreamin’» все это было уже неважно. Песня буквально впечаталась в память целого поколения.

С любовью американцев к точности и авторским правам, песне тяжело стать народной, но эта композиция очень близка к этому званию. Неслучайно Beach Boys, которые начинали даже раньше The Mamas & the Papas, включили ее в свой насквозь ностальгирующий альбом «Made in U.S.A.» (1986) и сняли клип, в котором Джон Филлипс и его бывшая жена Мишель появились в кадре. Самое интересное, что молодому поколению, которое забыло о настоящих создателях шедевра, версия Beach Boys настолько понравилась, что они снова вознесли композицию на вершину хит-парада.

 

Осовремененный вариант Beach Boys породил целую волну различных попыток сделать «California Dreamin’» еще более актуальной. Естественно, каждый решил реализовать это по-своему. Например, немецкий коллектив Royal Gigolos превратил ее в танцевальный тек-хаус с небольшим гангстерским душком. 

В марте 2015 года появился трейлер фильма-катастрофы «Разлом Сан-Андреас», в котором звучал кусочек кавера в исполнении Sia. Романтическая песня на фоне рассыпающегося Лос-Анджелеса прозвучала просто отлично. Честно говоря, намного лучше всего остального фильма. Фанаты в результате пошли дальше и создали ролик, где композиция звучит полностью.

Гимн хиппи звучит очень часто, но вот на первом месте хит-парадов почему-то оказывается редко. Например, в США, начиная с 60-х, это произошло только однажды. В феврале 2016 года в танцевальном Billboard на первом месте оказалась версия немецкого ди-джея Freischwimmer. Нельзя сказать, что получилось что-то сильно выдающееся, но отметить этот факт стоит.

Под настроение

Композицию Филлипса регулярно включают в списки великих песен, в самый известный из них, журнала Rolling Stone's, она попала на 89 место. Наверное, объяснить это можно тем, что песня удивительным образом трансформируется: можно найти кавер практически под любое настроение и сейчас мы это продемонстрируем.

Самый траурный кавер от дуэта 33Tours. Слушая его, можно решить, что ужасы фильма «Разлом Сан-Андреас» все же произошли и теперь мы вместе с музыкантами вспоминаем пляжи, хипповские коммуны и плантации травки. Что интересно, сам 33Tours ненадолго появился на просторах интернета и исчез, оставив всего несколько видео, которые почти никто не заметил. А вот через несколько лет их композицию разместил более раскрученный YouTube-канал, и та легко набрала 3 миллиона просмотров.

Знаменитый бельгийский девичий хор Scala & Kolacny Brothers наоборот исполняет все очень и очень серьезно, с небывалым пафосом. В их варианте – это действительно гимн. Под него так и хочется одеть рваные джинсы, нашить на них цветы и на хиппимобиле уехать в закат. Саму песню они записали в 2008 году, но видео с концерта 2010 года в Брюгге.

А вот в финале второго сезона сериала «Блудливая Калифорния» прозвучала крайне оптимистичная версия дуэта Shaw Blades. Концентрация добра и счастья в ней намного превышает то, что когда-то продемонстрировали The Mamas & the Papas. С учетом того, что в сериале в тот момент все совсем не радужно, радость эта кажется даже чрезмерной.

В разных жанрах

Если уж California Dreamin’» позволяет экспериментировать с настроением, то что уж говорить о жанрах. Почти за пятьдесят лет какие только варианты не появились на свет: от жесткого рока до диско.

Создатель Frog Leap Studios Лео Мариччиоли сделал себе имя и собрал 1,7 миллионов подписчиков как раз на каверах в стиле металл-рок. Песня Филлипса у него набрала немного – чуть меньше 900 тысяч просмотров. Это не самый популярный его ролик, но при этом он получил 15 тысяч лайков и всего 150 дизлайков – очень редкое явление на видеохостингах.

Сейчас этот вариант «California Dreamin’» регулярно попадает в сетевые сборники, но мало кто правильно указывает исполнителя. На самом деле это ямайский певец Уинстон Фрэнсис, работающий в стиле регги. А наша сегодняшняя композиция звучала на самом успешном его альбоме 1971 года, который так и назывался «California Dreamin». Что интересно, когда-то давно он начинал вместе с самим Бобом Марли, его можно даже услышать бэк-вокалом в некоторых композиция Фрэнсиса.

Один из самых известных джазовых каверов. Его исполнил знаменитый гитарист Джордж Бенсон. Запись появилась еще в 1972 году на пластинке «CTI Summer Jazz At The Hollywood Bowl». Это далеко не единственный кавер в этом стиле, но переплюнуть американского виртуоза-джазмена очень сложно. 

Раз уж мы решили познакомить с различными жанрами, нельзя пройти мимо диско! Проект «Колорадо» из Италии выпустил кавер в 1978 году, когда стиль был на пике популярности. Песня неплохо прошла в Европе, но больших дивидендов группе не принесла – они очень быстро куда-то исчезли. Зато на память осталась эта симпатичная запись. 

Закончим сегодня John Mayer Trio во главе, собственно, с Джоном Майером. Это не основной его проект, более успешно у него продвигается сольная карьера, по крайней мере, он уже получил семь премий «Грэмми». Но и этот энергичный и драйвовый кавер определённо заслуживает внимания.

3. группа "Моя Мишель" - «Ты мне нравишься»

группа Моя Мишель

song: гр. Моя Мишель — "Ты мне нравишься"

Режиссер фильма: Евгений Шелякин
Продюсер: Анна Меликян
Режиссёр клипа: Павло Шевчук
Stars: Виктория Исакова, Максим Матвеев, Фёдор Бондарчук.
Песня “Ты мне нравишься” (группы “Моя Мишель») стала саундтреком к нашумевшей российской картине «Про любовь. Только для взрослых», продюсера Анна Меликян, кроме того, группа ещё и снялась в фильме.
“Это было самое невероятное событие лета 2016, - говорит солистка группы Таня Ткачук, - вся площадь имени Маяковского была предоставлена только нам и съёмкам. Я в какой-то момент почувствовала себя инструктором по фитнесу на открытом воздухе, потому что прыгали, скакали и веселились перед камерой мы около 30 дублей от начала и до конца песни” (смеётся)
В фильме и клипе московское лето и шумный мегаполис, миллионы судеб и насущных дел, где разворачивается история любовного “треугольника”, один из героев (Максим Матвеев) похищен женатой парой (Фёдором Бондарчуком и Викторией Исаковой) Весь клип трое бурно выясняют отношения, в итоге Матвееву удаётся сбежать, и он встречается с группой “Моя Мишель”, которая играет на площади “Ты мне нравишься”.

 

10 фактов о солистке группы "Моя Мишель" Тане Ткачук​, рассказанные ею самой

"Моя Мишель" - нечто новое в современной музыке и на российской сцене. Кажется, они появились внезапно: приняли участие в проекте "Главная сцена" и вот уже каждый второй напевает вслед за ними "Я же твоя дуура... Ла-ла-ла-ла-ла". Но впечатление обманчиво: коллектив, собравшийся в Благовещенске еще в 2010-м, не один год ждал, когда слушатель будет готов к его музыке. "Моя Мишель" - любимая группа Григория Лепса и Гарика Мартиросяна.
Таня ТкачукТаня Ткачук, солистка группы  "Моя Мишель"

1. На моем лице 5 шрамов: от книжного шкафа, почтового ящика, качелей, угла стола и скальпеля. Все вместе звучит устрашающе, но мне все они нравятся и, кажется, даже идут.
2. Папа очень хотел девочку, потому что до меня у него уже было два непутевых пацана, и маме он сказал: если родится парень - тихонечко поменяться в роддоме. Мне всегда рассказывалась только эта часть истории... Хотя, честно говоря, я очень похожа на папу и внешне, и тяжелым характером.Таня Ткачук3. Я ужасно боюсь высоты и каруселей. Однажды в парке аттракционов карусель пришлось остановить, потому что у меня началась истерика и я стала терять сознание. С самолетами становится все хуже, никому не хочется сидеть с бледной девочкой, которая все время крестится и что-то там судорожно шепчет.

4. Я родилась на границе с Китаем, может, поэтому я так неравнодушна к "монгольской" внешности.

5. Мне все время кажется, что вот-вот время повернется вспять, что у меня еще сто-о-олько времени и что я все успею, что мне вечно 17, 20, 17, 20, бесконечно...

6. В детстве у меня был кумир - мой племянник Антон на год старше меня. Мой лучший друг - еще с тех пор, как стал забирать меня из садика, нагло заявляя, что пришел за тетей. Хотя вру, конечно, тетей он меня никогда не называл. Зато уже в шесть лет он мне подробно рассказал, откуда берутся дети (он был просвещен няней). Позже научил меня носить рваные джинсы, слушать "Нирвану" и разгуливать по китайскому рынку в Благовещенске с видом рок-звезды! У нас был свой язык - "соленый" - это когда после каждого слога добавляешь "с" и гласную слога: например, "посошосол" - "пошел". Взрослых мы этим страшно бесили, зато в их присутствии могли обсуждать что угодно и даже ругаться матом, до сих пор этим пользуемся!

Кадр из клипа 1Кадры из дебютного клипа группы "Моя Мишель" на песню "Дура"Кадр из клипа 2

 

7. Я дважды тонула, первый раз в три года, тогда меня спас здоровенный черный пес-водолаз. Родители удивляются, что я об этом помню. Второй раз в 12 лет, когда уже умела плавать и неудачно нырнула. Тогда меня никто не спас, и я чуть не утопила девочку вместе с собой со страху. При всем этом я с детства обожаю воду, сама научилась плавать. Люблю море, само ощущение прикосновения ко всей мировой воде, без этого мне плохо. Я давно заметила, что вода - мой проводник, вот крутится что-то на языке, не можешь текст закончить - моешь руки или кружку, и привет...

 

Таня Ткачук8. В 27 я узнала про прадеда! Его звали Михаил Шевчук, он жил в Тайге под Норском и всегда был лесничим (папа так и сказал - "всегда", в итоге я думала, что дед был лесничим прям с детства, лет с пяти). Однажды дед Миша пошел на медведя, тогда ему было около сорока уже. Встретил там медведицу и подростков ее, медвежат. Папа говорит, что деда спасли его собаки - они и "побили" медведицу. Отстреливаясь, дед убежал от нее и пока бежал, сломал ногу, полз до лодки, километры. Он взял у медведицы мясо и ел его, он даже доплыл до дома и умер в больнице. От заворота кишок.  

9. Когда мне было 15 лет, я познакомилась с Юрием Шевчуком, это перевернуло мое мироустройство. После его концерта в Благовещенске (где я жила) он пригласил к себе человек 10, что ждали его у гостиницы, рассказывал нам поразительные истории из жизни и из смерти, пел и пил, и был прост, добр и искренен. Потом еще дал мне денег на такси. Я ходила как чумная месяц после, все думала-думала, стала такой закрытой, серьезной. Долго отходила, возврата не произошло.

10. Я не смотрела "Матрицу" и "Звездные войны". А еще в два года я подошла к маме и сказала: "Я больше не буду пить молоко". И не пью с тех пор.

Таня Ткачук

4. группа "Combustible Edison" — «The Millionaire's Holiday»

Благодаря помощи дочки нашего сотрудника, мы нашли давно любимую мелодию "Combustible Edison" — «The Millionaire's Holiday». Отдельная благодарность ЗЛАТЕ!

song: "Combustible Edison" — «The Millionaire's Holiday»

Принято считать, что история команды берёт своё начало в 1991 году, когда некий стильный молодой человек по прозвищу The Millionaire написал двухчасовую кабаре-постановку для труппы музыкантов, состоящей из 14 человек и называвшейся Combustible Edison Heliotropic Oriental Mambo and Foxtrot Orchestra. После того, как осенью 1991 года артисты дали два полностью распроданных шоу-концерта в Провиденсе и Бостоне, из «коммунального» состава оркестра выделилось ядро в количестве пяти человек, которое сократило название до двух первых слов и записало демо-кассету This Is Combustible Edison. Вскоре настоящее демо было представлено в авторитетном музыкальном издании CMJ, и свежеиспечённая группа даже засветилась на его обложке. Всё это подвигло руководство известного «гранжевого» лейбла Sub Pop войти в контакт с группой и предложить последней свою крышу. Вот тут-то всё действительно и завертелось.

Combustible Edison очень ярко и элегантно дебютировали в 1993 году с альбомом I, Swinger, который представил на суд слушателей невиданную доселе, но весьма дружественную эклектичную коллекцию hi-fi ретро-безумия, которую также можно было воспринимать как концептуальный саундтрек к неотснятому фильму. Виртуозно обращаясь с традиционными гитарой, двойным басом, барабанами, а также взяв на вооружение вибрафоны, органы, саксофон, пианино и допотопные перкуссионные, команда записала такие изысканные, тонкие и «дорогие» композиции, от которых кругом пошла голова как у ловеласов, посещающих различные модные вечеринки, так и у летающих в романтических облаках ценителей «настоящего, высокого искусства», и у богатых, которые, само собой разумеется, не плачут. Забавно, но вы, наверное, даже и не подозревали, что выборочные треки из настоящего альбома очень любят использовать в качестве музыкальных заставок и фоновых тем на российских телеканалах (в качестве одного из примеров мы можем упомянуть ту же «Утреннюю почту»). Но что нам российское телевидение, когда даже такие супермодные молодые режиссёры, как небезызвестные Квентин Тарантино, Роберто Родригес и иже с ними, до отказа забили свои новеллы в популярном фильме «Четыре комнаты» музыкой Combustible Edison. Понятно, что это только увеличило число поклонников коллектива.

Пожалуй, мы будем правы, если станем утверждать, что вторая половина 90-х ознаменовалась всплеском интереса к диско, свингу, твисту, танго, серфу, к старой поп-музыке, киномелодиям 50-60-х и к популярным разновидностям джаза. Несколько модернизировавшись, расширив инструментальный базис и будучи помещённой в новую, яркую и модную упаковку, эта музыка более известна сегодня под названием easy listening. Вот ведь оно как бывает — то, что ещё вчера пылилось или же было спрятано на самых дальних полках музыкальных секонд-хэндов и в сердцах повзрослевших домохозяек, сегодня снова популярно и звучит во всех уголках нашей планеты.

Появились такие интересные исполнители, как Friends of Dean Martinez, Love Jones, Calexico, Stereo Total, но главными феноменами лёгкого жанра всё же остаются Combustible Edison, творчество которых было вдохновлено вневременными музыкальными героями вроде Martin Denny, Henry Mancini, Ennio Morricone, Esuivel и Kurt Weill, и которые вовсе не ставили своей задачей породить бум lounge-музыки. Команде было достаточно выпустить в 1996 году свой второй альбом Schizophonic!, чтобы превратиться в культовый коллектив сцены.
На своем третьем альбоме пятёрка музыкантов в составе несравненной Miss Lily Banquette, Brother Cleve, Michael «Laughing Boy» Connors, Nicholas Cudahy и The Millionaire отважилась войти в «этот невозможный мир». Именно здесь они обнаружили себя в конце тысячелетия, вдалеке от легионов легко поддающихся стилевой идентификации ретрофилов, которыми они сами являлись в 1992 году, когда шокировали фэнов гранджевого бума, подписав контракт с Sub Pop.

Сегодня же музыканты верят в существование параллельной музыкальной вселенной и приглашают нас следовать за ними в будущее lounge-музыки. Весь 1997 год Combustible Edison провели в экспериментах со своим новым саундом, и час пожинать плоды этой кропотливой и впечатляющей работы пробил. Миссия музыкантов заключается в том, чтобы пронести представления о музыке для отдыха в 2000 год и далее. «Невозможный мир» — это богатое и странное место, которое существует в будущем и в прошлом, которых никогда не было и, возможно, никогда не будет… но всё это точно происходит прямо сейчас!

В искусстве всё происходит как в науке, вещи начинают мутировать, когда внедряются новые материалы. В случае с Combustible Edison беспрецедентные возможности современных электронных технологий и возможность манипулирования всеми мыслимыми параметрами саунда инспирировали коллектив создать «невозможную мечту». И в то же время здесь имеется видимая связь с альбомами-предшественниками.

Итак, для участия в своих новых экспериментах группа выбрала двух англичан. Это продюсер/звукоинженер John Holbrook, карьера которого началась с мастеринга двух невразумительных рок-н-рольных записей 60-х (Tommy, The Who и Electric Ladyland, Jimi Hendrix), и человек по имени Scanner, креативность которого и талант в создании подрывных, провокационных звуковых ландшафтов получили высокую оценку у всех, начиная от DJ Spooky и заканчивая Karl Heinz Stockhausen, и задача которого состояла в проведении акций музыкального терроризма в отношении ничего не подозревающих песен.
В результате слушатели The Impossible World будут иметь проблемы с распознаванием того, где заканчиваются Combustible Edison и где начинаются Scanner и Holbrook. Но этого не стоит бояться. Более того, сравнив все три альбома группы, мы пришли к выводу, что последний диск является самой захватывающей записью в багаже квинтета. Ух, какая интригующая получилась запись!

Новая стилистика sci-fi барокко Combustible Edison образца 1998 года заставит покраснеть от стыда всех ретропуритан и засуетиться модных трип-хоперов, но для тех, кто понимает, что мир высокого стиля и привлекательного саунда не обязательно может существовать лишь в прошлом, широко распахнутся хрустальные двери в Мечту. Смело ожидайте от альбома новых великолепных песен… и вы получите то, что желаете.

До новых встреч !..

ПУБЛИКАЦИЯ russtu.ru по МАТЕРИАЛАМ tntmusic.ru april-knows.ru ru.hellomagazine.com acidjazz.ru open.source.ru

Отзывы и комментарии

Оставьте свой отзыв и/или комментарий