«Фрэнки и Джонни» в КиноКопилке «ККП» ~RuslanStudio~

22-11-2017   0:01      489      0

Многогранный, искренний, жизненный и не "мыльный" — «Фрэнки и Джонни» (Frankie and Johnny) — это рекомендованный russtu.ru для обязательного просмотра фильм о настоящей любви. Режиссер: Гэрри Маршалл, в ролях: Аль Пачино, Мишель Пфайффер, Гектор Элизондо и др. Недооценённый и малотиражированный фильм Гэрри Маршалла, снятый в 1991 году, является одной из лучших его работ. В основном с именем этого выдающегося режиссёра в первую очередь вспоминают «Красотку» и «Сбежавшую невесту», «За бортом» и «На пляже», но только увидев «Фрэнки и Джонни» можно полноценно судить о качестве и других его последних картин. Комментариями посетителей крупнейшего авторитетного в рунете киносервиса kinopoisk.ru мы расскажем, почему этот фильм должен посмотреть каждый, кто ценит шедевры мирового киноискусства.

КиноКопилка «Кино, кофе и пирог» («ККП»)

~RuslanStudio~ открывает КиноКопилку «Кино, кофе и пирог» («ККП»), в которой будут обитать и предлагаться для обязательного просмотра и украшения вашей фильмотеки мировые киношедевры.

«Фрэнки и Джонни» — лучшая мелодрама, над которой не властно время». В ней с невероятной честностью показаны мы с нашими мечтами, страхами, амбициями, разочарованиями и надеждами. Помимо честности в фильме нет ни капли пафоса Фабрики грёз, пусть он и следует определённым штампам, которые выглядят здесь оправданными и реалистичными. Терренс МакНалли написал для фильма свой лучший сценарий в жизни, словно подглядев десятки жизненных историй в окнах многоквартирного дома, как это делала в этой картине Фрэнки. Мир «Фрэнки и Джонни» не только крутиться вокруг них, это они крутятся в нём, он живёт по своим законам, в котором также полно людей со своими историями.

Лента Гэррри Маршалла повествует о двух одиночествах, которые уже успели сделать огромные ошибки в своей жизни. Когда Джонни звонит на радио и говорит: «Есть мужчина и женщина. Он — повар, она — официантка. Они встретились, но не могут соединиться, хотя он ей нравится. Он это чувствует, и она ему нравится. Они знают, что из этого следует. Они любили друг друга. Может только на эту ночь они забыли обо всех мелочах, которые заставляют людей думать: «Я его не люблю», «Он мне не нравится», «Я его не знаю». Но всё было великолепно. И они сами великолепны — это главное, что нужно знать, но она стала об этом забывать. Кто знает, может и он скоро забудет…» — он словно говорит не только за себя, а за всех тех, кто сидит перед экраном и вспоминает, что сам(а) был(а) в такой же ситуации.
Аль Пачино и Мишель Пфайфер сыграли с нужной эмоциональностью и надрывом. Это был их фильм, потому снимать ремейк с другими актёрами стало бы вопиющей дуростью.

Музыка слилась с действием фильма. Она чудесна, без всяких «но».
«Фрэнки и Джонни» — безоговорочно лучшая и бескрайне красивая мелодрама, о которой знают чудовищно мало людей. (Комментарий под ником "AlmostMartyr", 16.01.2011) 

②"Мужчина и женщина. Да, их постоянно тянет друг к другу — неважно где, как и когда". Но, порезавшись один раз, получив хотя бы одну пощечину, уже не хочется снова ощущать ту боль, которую нам причинили. Именно действия мужчины заставляют женщину после него отвечать всем «нет» — столько раз, сколько только можно. Не хочется наступать на одни и те же грабли, но и отгораживаться ото всех тоже не стоит. Поэтому мы ищем человека, который будет о нас заботиться и никогда не предаст. Найти такого сложно. Ведь многие мужчины, услышав один отказ, сразу сбегают — туда, где есть более легкая добыча. И лишь немногие остаются. Те, кому, наверное, можно верить.

- Я выгляжу, как реклама бигуди. ©

Я не знала про этот фильм до вчерашнего дня, как это не стыдно признавать. Не являюсь фанаткой гениального кино 21 века, особенно «умных и пошлых» комедий и мелодрам, после просмотра которых хочется полчаса отплевываться, повторяя про себя: «Да видела я уже это сто тридцать тысяч раз!» Но вот кино, снятое в прошлом веке мне довольно часто нравится, и нравится очень. Тогда было другое поколение, другие фильмы — более умные, более красивые, более добрые. На них приятнее смотреть, они не вызывают плохих эмоций, потому что сняты довольно профессионально, а новые мега-спецэффекты не портят впечатление от просмотра. «Фрэнки и Джонни» как раз такой фильм — милый и ненавязчивый.

- Знаешь, она ждала меня целых 10 лет!
- Неудивительно, что ей стало плохо!
©

А вы знаете, что есть песня «Фрэнки и Джонни» и начинается она словами «Фрэнки и Джонни любили друг друга»? Допустим, вас зовут Фрэнки. И вы одинокая официантка. И тут в ваше кафе приходит работать мужчина, которого зовут Джонни, и который с самого первого дня начинает постоянно ловить ваш взгляд. А потом пригласит на свидание. Вы, конечно, ему откажете, а он напомнит вам про эту песню. Скажете, что это совпадение? Но совпадений не бывает, как мне кажется. Не так ли?

Она ненавидела свидания, и всегда говорила «нет, нет, нет». Принимала его, а потом снова отталкивала, без причин раздражалась и плакала в туалете. Он же сидел в тюрьме за то, что однажды подписал чужое имя на чужом чеке. Сидел всего 18 месяцев. У него есть жена, которая нашла себе нового мужа, и дети, которые очень счастливы и кажутся ему чужими. Они, оба одинокие, встретились в тот самом кафе, и после первого «нет» он не перестал добиваться встречи с Фрэнки. Просто потому, что он действительно этого хотел.

- Тина, и с кем мне нужно переспать, чтобы получить вафли?! ©

Эмпатия. Это способность точно-точно понимать чувства другого человека, вживаться в его тело, как будто ты — теперь он. И абсолютно неважно — знаешь ты его или нет, можно просто подойти и посмотреть на его лицо, увидеть эмоции, и понять его. Очень сложно переживать боль в точности так же, как и другой человек. Но Джонни это умел.

Белые опрятные кружевные фартучки, бледно-розовая форма и разнообразные пирожные на стойке, которая почему-то постоянно вертится, и остановить ее просто невозможно. Огни ночного города, Фрэнки и Джонни в лунном свете, темная река, и двое влюбленных на мосту. Нью-Йорк. Город, полный грешников. И новые грешники ему не нужны. Там они встретились, и там им придется разобраться в себе. Пора уже.

- Мама, может я и не самый счастливый человек на свете, но не твоя это вина. ©

Понравился искрометный юмор — очень легкий, тонкий, не переполненный пошлостью. Сейчас это встретишь очень редко. Бытовые ситуации, в которые может попасть любой, показывались с самой искренней и доброй стороны. Кто из вас не успевал снять бигуди до прихода друга? Вот и Фрэнки не успела. А еще нам была показана страна ненадеванных платьев, и это как будто напоминало мне, что и у меня точно такая же ситуация. Вообще, фильм очень живой и жизненный — здесь нет какой-то дурацкой приторной наивности, нет наигранности и нет иллюзий. И это радует больше всего.

Музыка. Я не говорю про «Лунный свет» Клода Дебюсси, который просто гениален, я скажу про все остальные услышанные мною мелодии. Очень красивые фортепианные темы с уверенными аккордами и жесткими терциями, с режущими слух септимами и приятными квартами. Все это создавало атмосферу, немного противоречивую, но настоящую, воздушную. Люблю такую музыку.

Я не особо хорошо была знакома с Аль Пачино и его творчеством, но в таланте этого актера сомневаться не получается. Возможно, роль здесь была не самая сложная, но он все равно смотрелся очень убедительно и мило. Эмоциональная Мишель Пфайффер тоже очень понравилась — все ее чувства были живыми и не наигранными. По крайней мере, ей хотелось верить.

Очаровательное кино «Фрэнки и Джонни» поразило меня своей невинностью и незамудренностью. Оно изящное и спокойное, оно не несется вперед, как танк, оно просто хочет нам показать жизнь. По-моему, у создателей получилась довольно стильная история, несмотря на то, что многим покажется, что «Фрэнки и Джонни» — очередная слезливая мелодрама. Я так не считаю. Она отличается от многих других своей красотой и душевностью. И если вы в фильме ничего не увидели — не значит, что не увидят все остальные. (Комментарий под ником "Rikki Chadwick", 26.03.2011) 

"Служебный роман". Режиссер Гэрри Маршалл поистине мастер комедийно-романтических мелодрам, притом он даже не пытается выходить за рамки этого жанра, на протяжении всей своей долгой карьеры снимая подобные шаблонные мелодрамы. В его фильмах постоянны только две вещи: любовная история со счастливым концом, и актер Гектор Элизондо мелькающий в практически каждом фильме Маршалла. И дело в том, что часто у режиссера, получается, снимать удачные мелодраматичные фильмы.

Звездный путь Гэрри Маршалла начался с фильма «За бортом» с Куртом Расселом и Голди Хоун. Фильм вышел забавный, но не без традиционных Маршалловских мелодраматических аспектов. Ну а потом, режиссер покорил весь мир «Красоткой» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром, заставив женщин всего мира плакать от невероятно «трогательной» любви несчастного одинокого миллионера, и весьма приличной проститутки. Любовная история меня не шиша не затронула, но фильм вышел забавный особенно сценами вхождения неуклюжей героини Робертс в светскую жизнь. Немного удивителен оглушительный кассовый успех фильма, ведь при 14 млн. бюджета фильм собрал в прокате более 460 млн., но что тут думать, видать понравился публике фильм.

Уже на следующий год Гэрри Маршалл, как истинный трудоголик, взялся снимать свой следующий фильм «Фрэнки и Джонни», вновь воссоединив актерский дуэт памятный нам еще по «Лицу со шрамом» Аль Пачино — Мишель Пфайффер. Интересно, что изначально Маршалл планировал Аль Пачино на главную роль в «Красотке», от которой актер отказался. Для Аль Пачино, по сути, роль во «Фрэнки и Джонни» так и осталась единственной для него в картинах подобного жанра, так как в остальных фильмах актера, персонажи у него поинтересней и глубже чем влюбленные миллионеры и повара.

Сняв симпатичный «Фрэнки и Джонни», Гэрри Маршалл после этого режиссировал неплохую комедийную мелодраму «Сбежавшая невеста» с теми же Джулией Робертс и Ричардом Гиром, и после этого напрочь перестал выпускать удачные фильмы, ударившись в слабенькие мелодрамы и исследования «Дневников Принцессы».

Ну, наконец, немного, о картине «Фрэнки и Джонни», на которую я собственно и пишу рецензию. Фильм вышел неплохой, но довольно, своеобразный. Так, например первая половина фильма смотрится просто на ура: много юмора, забавных ситуаций, вообще очень бодренько, я даже подумал что это скорее комедия, чем мелодрама. Но в один прекрасный момент, шутки внезапно прекратились, и на первый план полностью вышли романтические отношения главных героев, а точнее 1000 аргументов от Джонни (Аль Пачино) Фрэнки (Мишель Пфайффер) почему нам нужно быть вместе. Вы не думайте что я фильм критикую, нет, я просто констатирую факты и рассуждаю.

Пострадало ли качество фильма из-за столь резкого перестроения направленности фильма? Все-таки скорее нет, чем да. Конечно, если настроится смотреть комедию, то есть смысл посмотреть только первую половину и выключить чтобы даром не раздражатся. Но «Фрэнки и Джонни» фактически романтическая мелодрама с комедийными моментами которые присутствуют скорее для разогрева зрителей перед драматической линией. Поэтому, делая скидку на жанр фильма, картина смотрится весьма неплохо.

Но все-таки даже с расчетом на любовную историю фильм вышел немного затянутым, 1 час 50 минут для этого фильма это все-таки долго. Вот где-то полтора часа — вышло бы в самый раз. Но в общем целом фильм хороший, особенно если смотреть его как мелодраму. По крайней мере, этот фильм понравился мне больше чем «Красотка», в первую очередь благодаря актерскому тандему Пачино-Пфайффер, который, все-таки поинтересней дуэта Гир-Робертс.

Я лично не очень люблю смотреть фильмы с подобными незамысловатыми романтическими линиями, ведь есть много куда более сильных фильмов про любовь, но в исполнении таких отличных актеров как Пачино и Пфайффер, эта история двух одиноких людей смотрится с интересом. Уж точно лучше наблюдать за служебным романом повара и официантки, чем миллионера и представительницы древнейшей профессии на земле. 

P.S. Кстати чуть не забыл о знаменитой сцене: Во время съемок фильма в соседнем павильоне шли съёмки картины Звездный Путь VI: Неоткрытая страна (англ. Star Trek VI: The Undiscoverd Country) — шестой полнометражный научно-фантастический фильм, действие которого происходит во вселенной Звёздного Пути (Star Trek). Согласно сценарию в одной из сцен Аль Пачино должен был изобразить сильнейшее удивление после того, как откроет дверь. Для большой достоверности актерской игры в этом эпизоде, режиссер фильма Гэрри Маршалл устроил так, что открыв дверь Аль Пачино увидел… Кирка и Спока. Удивление актера было неподдельным. Сей эпизод можно лицезреть на 105 минуте фильма.

Оценки по пятибалльной шкале: Зрелищность 4-, Актерская игра 4+, Режиссерская работа 3+, Сценарий 4-. Кратко о фильме: симпатично. Нужно ли смотреть - вполне можно. (Комментарий под ником "Vanfess"_ Иван Фесенко, 03.11.2010)

④"История о двух, огорчённых этим миром сердец". Фрэнки и Джонни по своей сути, две очень сложные личности, так как у каждого своя необычная, можно даже сказать трагичная история жизни, которая оставила отпечаток на их судьбе. И немного о действующих лицах.

Персонаж Фрэнки: является мягко говоря не самым счастливым человеком на земле. Она плачет, смотря в окно автобуса, который долго везёт её домой. Она покупает видеомагнитофон, чтобы он скрашивал её тоскливые, холодные вечера. Фрэнки проявляет безразличие к противоположному полу, так как обожглась в прошлом и не хочет чтобы всё повторялось опять. Пытается вести себя холодно с мужчинами, но мечтает чтобы в конце концов о ней кто нибудь позаботился. Всё для неё уже кажется потерянным.

Персонаж Джонни: Только вышедший из тюрьмы человек. Находчивый, весёлый, но немного потерявший смысл жизни. Разведён с женой и своих детей считает чужими потому что, за то время проведённое за решеткой его дети выросли и кажутся ему чужими, что его очень расстраивает. Мне очень понравился этот персонаж, тем более его играет сам «Аль Пачино». С виду он кажется чрезмерно жизнерадостным, но на самом деле, там, где то в центре глаз, в зрачках, видна усталость и печаль. В глубине души он одинок, растерзан жизнью и иногда ему хочется умереть, когда ему кажется, что оно единственная душа оставшиеся на земле и что, он находиться в ловушке у своего тела. Ему кажется, что он только сталкиваеться с другими телами и нет надежды однажды соединиться. Но встретив Фрэнки он понял, что нашёл ту самую, родную душу, о которой даже не мечтал. В тюрьме он оказался хорошим поваром и как вышел на свободу, решил заняться этим любившим делом. Джонни любит «Уильяма Шекспира» и цитирует его на кухне, что симпатично смотрится.

В конце концов эти потерянные души соединяться, в кафе вечном полных посетителей. Они гуляют при луне, он дарит ей цветок, первый поцелуй, страстный, такой долгожданный. Но это не выглядит банально, как в обычных мелодрамах, снятых по шаблонным, заезженным сценариям. Всё смотрится как то по особенному, со своей изюминкой. Что отличает этот фильм от многих других не интересных, скучных картин о любви. И всё это на фоне люков, от куда идёт пар, орущей где то вдалеке полицейской сирены, в городе грешников. Такой фон подчёркивает всю простоту и обыденность из за которого всё выглядит натурально. Сразу начинаешь хотеть верить в этих людей и в эту историю. И у тебя это получается. Все актёры показали своих персонажей очень реалистично. Иногда было такое чувство, будто просто поставили камеру где то в углу и снимали жизнь обычных людей, (особенно эпизоды в кафе). Фильм сначала нас погружает в заботы каждого главного героя, в суету их жизни. Половину фильма смотришь с улыбкой и так легко погружаешься в сюжет. А в середине фильма, когда начинается развязка, ты уже погружен в картину целиком. И только тогда, происходят драматические сцены и хочешь не хочешь но пережевывания в сердце появляются.

Фильм понравился, из за звёздного состава «Аль пачино»-«Мишель Пфайффер» и других актёров второго плана. Из за красоты, которая подчёркивается в обычной жизни, обычных людей, на фоне обычных вечерних улиц, в обычном американском кафе, где подают яичницу с беконом. Из за квартирки, от куда можно увидеть жизнь всех своих соседей. Из за этой комнатки, где за короткий промежуток времени можно услышать множество красивых, серьёзных слов и увидеть переполненных эмоциями людей. (Комментарий под ником "Ловец-Солнца", 01.12.2013)

"Любовь в городе грехов". Жить в одном из самых больших и шумных мегаполисов планеты с многомиллионным населением — это еще не значит, что среди них легко найти свою родственную душу. Но и отчаиваться не стоит, ведь в лице этих незнакомцев порой можно повстречать прекрасных людей, которые станут настоящими друзьями, а кто-то из них, возможно, и сумеет растопить даже самое ледяное сердце.

На волне своей славы после современной истории Золушки с Джулией Робертс в главной роли, режиссер Гэрри Маршалл продолжает доказывать нам, что каждый человек, богатый или бедный, может найти свою любовь. Он отправляет нас в Нью-Йорк, город грешников, где так легко потерять веру в любовь и так сложно вновь ее обрести.

«- Почему ты хочешь со мной встречаться? ... - Потому что сердце знает то, что пока еще не может понять разум!»

Главных героев кинокартины знакомит случай — всего лишь объявление о приеме на работу в несколько строк. Но этого оказалось вполне достаточно, что бы официантка Фрэнки и повар Джонни изменили жизнь друг друга. С первого, да и со второго взгляда, может показаться, что они абсолютно разные и хорошей пары из них никогда не получится. Только любовь не обращает внимания на возраст, наличие образования или странности компании, с которой дружит человек. И вот между этими людьми пробегает искра, напоминая о том, что у них еще есть шанс найти свое счастье. Мишель Пфайффер отлично сыграла свою героиню со сложным характером, показав, что не стоит ставить крест на отношениях с противоположным полом. А харизматичный Аль Пачино вновь доказал, что даже из самого заурядного персонажа может сделать интересного героя. Актеры превосходно сумели рассказать столь драматическую историю, постепенно раскрывая все страхи и сомнения своих героев. И с каждой минутой они все больше убеждают нас, что замкнутая в себе женщина и настойчивый мужчина прекрасно подходят друг другу, ведь самое главное, что их чувства самые настоящие.

Две второплановые роли исполнили талантливые актеры Гектор Элизондо и Натан Лейн. Их персонажи, вместе со всеми остальными друзьями главных героев, помогают создать теплую атмосферу фильма — с такой сильной группой поддержки человек сможет пережить даже самый сложный период своей жизни.

В этой кинокартине отсутствуют неожиданные сюжетные повороты, динамизм и какая-либо загадка. Она является простой и одновременно сложной, как и наша жизнь. Режиссер, сценарист и актеры вложили в нее свою душу, и это чувствуется в каждой сцене и каждом моменте. Главным героям хочется сопереживать — смеяться, когда Джонни совершает забавные поступки, что бы завоевать сердце Фрэнки, и грустить, когда начинает казаться, будто у этой пары ничего не получится. Но финальный момент еще раз подтверждает, что всегда стоит бороться за любимого человека и не забывать, что хотя бы чуточка романтики может вовремя спасти ситуацию.

«- Я сумасшедший, но я верю в любовь. Иначе, зачем я работаю в эти часы… Вы — два лунных луча, кто бы вы ни были, где бы вы ни жили и чем бы не занимались, эта песня для вас.»

Можно годами прятаться в своей коробке, пытаясь защитить свое разбитое сердце. Но в результате, нужна всего лишь одна песня, что бы человек понял — счастье рядом.  (Комментарий под ником "Elena_Str", 22.08.2011)

ПУБЛИКАЦИЯ russtu.ru по МАТЕРИАЛАМ kinopoisk.ru

Отзывы и комментарии

Оставьте свой отзыв и/или комментарий