Воссоединение "Солнечного удара" и "Окаянных дней" Ивана Бунина

12-10-2014   8:10      257      0

Фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар» основан на одноименном рассказе Ивана Бунина и его же произведении «Окаянные дни». Режиссер давно вынашивал идею экранизации «Солнечного удара», но целостная структура для фильма родилась в тот момент, когда возникла идея соединить «Солнечный удар» с фантастической, страшной и жесткой повестью «Окаянные дни». «Я шел к этому сценарию 37 лет, — рассказывает Никита Михалков. — Переписывал рассказ от руки, хотел понять, как это сделано. В 1920 году наш герой задается вопросом: „Как это случилось?“ Ведь только в Крыму с 1918-го по 1922-й Россия потеряла более 8 миллионов сограждан. Но я бы хотел, чтобы вопрос звучал так: „Как сделать, чтобы этого не случилось?“» основан на одноименном рассказе Ивана Бунина и его же произведении.

«Солнечный удар»

Представляем дебютный трейлер нового фильма Никиты Михалкова «Солнечный удар», в основу которого легли два непохожих друг на друга произведения Ивана Бунина.
Шествие фильма «Солнечный удар» от режиссера Никиты Михалкова по кинотеатрам началось 3 октября со столицы Сербии. Здесь состоялась премьера картины. Ее показали 4 тыс. зрителей на площадке «Сава-центр». Выбор на Сербию, как пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на Никиту Михалкова, для премьерного показа пал не случайно. Многие русские интеллигенты и аристократы уехали в эту страны в разгар Гражданской войны в России в 1920-м году.
Как уточнили в пресс-службе Никиты Сергеевича Михалкова, российская премьера картины состоялась 4 октября в Крыму, в Симферополе. 5 октября свой новый фильм режиссер представил в Севастополе. Московская премьера ленты состоялась 7 октября, а с 9 октября 2014 года "Солнечный удар" вышел в широкий прокат.

Соавторами сценария выступили Владимир Моисеенко и Александр Адабашьян. За монтаж отвечал Светолик Зайч, соратник Эмира Кустурицы. В фильме будет звучать музыка композитора Эдуарда Артемьева. С этим композитором режиссер неизменно работает еще со времен дебютного короткометражного фильма «Свободный день в конце войны». На первом плане в «Солнечном ударе» находятся молодые актеры. Это принципиальное решение режиссера. Главного героя, поручика, сыграл Мартиньш Калита, а его возлюбленную, незнакомку — Виктория Соловьева. Для них это ...

... первые роли в большом кино. Режиссер приступил к съемкам летом 2012 года. На главные роли Михалков принципиально взял неизвестных публике молодых актеров. Роль поручика досталась молодому латышскому актеру Мартиньшу Калите, а незнакомку, с которой он знакомится на пароходе, играет Виктория Соловьева, студентка одного из московских театральных вузов.

«Они привносят страсть, желание работать и работать, и это меня очень вдохновляет, — поделился режиссер с КиноПоиском своими впечатлениями от работы с Мартиньшем и Викторией. — Они хотят работать, и в них абсолютно нет никакого гонора и заносчивости. Конечно же, для них это гигантская школа. Но должен сказать, что и я многое формулирую для себя, работая с ними. Потому что у меня бы не возникало таких проблем с более опытными актерами, я бы не думал, как это лучше сделать. А сейчас мне приходится думать, и поэтому я им благодарен. Это в определенном смысле и для меня школа. Я больше люблю открывать, чем пользовать. Мне интересно работать с людьми, которые только-только начинают свой творческий путь. Я надеюсь, что им тоже интересно».

Михалков отмечает, что когда-то с ним работали совсем молодые КалягинБогатыревКайдановскийРайкин. «И они были такими же, какими сейчас являются и Мартиньш, и Вика, — говорит режиссер. —Оправдали ли Мартиньш и Вика мои надежды? Вы знаете, на этот момент более чем. Я думал, будет мучительнее. Для них это трудно, безусловно. Но та страсть, с какой они работают, с какой они терпят борьбу сами с собой, очень достойна, поэтому, что бы ни получилось, я счастлив, что снимаю совсем молодых и неизвестных людей. Очень надеюсь, что они станут известными, но хорошо известными, а не просто медийными лицами».

Сценарий «Солнечного удара» Никита Михалков написал совместно с Владимиром Моисеенко и Александром Адабашьяном.

В августе и сентябре 2012-го съемки проходили в городе Гороховце Владимирской области, где была воссоздана атмосфера провинциального волжского городка. В октябре съемочной группе пришлось переместиться в Швейцарию для съемок сцен с участием пароходов. «Только здесь удалось найти действующие колесные пароходы, которые необходимы для съемок фильма, — рассказывает Михалков. — Стыдно признаться, но в России, стране с богатыми морскими традициями, таких пароходов нет. Вернее есть один. Я уже говорил о пароходе „Гоголь“, но он ходит по Двине, в то время как по фильму у нас показана Волга осенью. Это совершенно другие пейзажи. Не считая Швейцарии, мы рассматривали и другие страны, но это выходило дороже, а кроме того, в Швейцарии есть несколько пароходов, так что у нас есть возможность создать видимость оживленного пароходного движения, как это было в России в начале XX века».

Съемочная площадка располагалась на пристани рядом с железнодорожной станцией Бувре, в работе было задействовано около 230 человек. Россиян и швейцарцев было примерно поровну. Отснятые в Швейцарии кадры будут потом доработаны с помощью компьютерной графики, так как горные пейзажи европейской страны весьма отличаются от Поволжья начала прошлого века. Сейчас в течение двух недель съемки «Солнечного удара» будут проходить в Москве, в павильонах «Мосфильма», а потом переместятся в Одессу. Когда планируется завершить съемки, Никита Сергеевич пока не уточняет. Но с удовольствием делится своими ощущениями от съемочного процесса, идущего полным ходом.

«Это, как всегда, трудно, но мне настолько интересно, что даже результат пока менее важен, чем сам процесс, — говорит Михалков. —Такое наслаждение этим заниматься, разбирать, купаться в этом. Такое у меня было на „Урге“. Когда я снимал в степи, я думал: „Так бы и снимал, снимал, отправлял материал, там бы монтировали, выпускали бы в прокат, получали призы или не получали бы». Вот здесь совершенно идентичная ситуация. Ну а остальное посмотрим по результатам. По крайней мере мы настолько кропотливо работаем, что получаем удовольствие от деталей. Поэтому ни слава, ни деньги, ни призы меня на сегодняшний день не волнуют вообще. Мне лишь надо, чтобы это длилось и длилось, мне бы хотелось это снимать и снимать, чтобы люди вокруг меня росли, и им это было интересно».

Вёрстка RuslanStudio по материалам Kinopoisk.ru

Отзывы и комментарии

Оставьте свой отзыв и/или комментарий